Лента новостей
Гидрометцентр предупредил о 30-градусных морозах в ряде регионов в апреле Общество, 09:18 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:10 Зеленский стал абсолютным лидером президентской гонки на Украине Политика, 08:57 6 фактов, которые нужно знать о подагре Спецпроект РБК PINK, 08:46 Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 08:38 Умер режиссер Марлен Хуциев Общество, 08:35 Три человека погибли из-за наводнения в Небраске Общество, 08:32 Новые власти Бразилии разрешили США использовать свой космодром Политика, 08:08 Житель Камчатки получил 10 лет строгого режима за попытку вступить в ИГ Общество, 07:58 Венесуэльский генерал признал Гуаидо временным президентом Политика, 07:44 Минфин внедрит механизм решения споров с налоговиками за рубежом Экономика, 07:30 Как Минфин поможет решить спор с иностранными налоговиками Pro, 07:30 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 07:23 Власти выбрали строителя армейских складов во Владивостоке за ₽26 млрд Политика, 07:00
Политика ,  
0 
СМИ узнали о решении ВМФ России не поднимать затонувшие МиГ-29К и Су-33
В ВМФ России решили не поднимать палубные истребители, разбившиеся в Средиземном море, узнал RNS. Как ранее выяснил РБК, их потеря могла обойтись бюджету России в сумму от 4,5 млрд до 6,7 млрд руб.
Фото: Андрей Лузик / ТАСС

В российском Военно-морском флоте (ВМФ) признали нецелесообразным поднимать на поверхность затонувшие в Средиземном море истребители ​с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»​. Об этом агентству RNS сообщили источники в ведомстве и авиапроме.​

Как уточнили собеседники агентства, «после падения палубных истребителей вблизи берегов Сирии рассматривалась возможность их подъема со дна». «Однако после оценки всех факторов эта операция признана нецелесообразной», — заявил источник RNS.

По его словам, глубина, на которой находятся упавшие истребители МиГ-29К и Су-33, потребовала бы отправки в Средиземное море специальных глубоководных аппаратов, а также судов для поисковых операций. «Это достаточно дорогостоящее мероприятие. При этом затраты будут не вполне оправданы», — отметил собеседник.

При этом источник в одной из компаний, выпускающих корабельные самолеты в России, сообщил RNS, что военно-технической необходимости в подъеме истребителей нет. «На борту самолетов, конечно, есть секретное оборудование, которое не должно попадать в чужие руки», — заметил он, добавив, что «прежде всего, это аппаратура системы госопознавания». «Но при катапультировании летчика это оборудование должно автоматически самоуничтожаться», — заявил он.

По его данным, электроника на борту истребителя даже после короткого пребывания в морской воде приходит в негодность. Кроме того, собеседник издания усомнился в том, что эта аппаратура представляет интерес для специалистов других стран, и «кто-то бы захотел завладеть какими-то секретами, организовав экспедицию по поиску и подъему самолетов».

Исследование РБК: сколько стоил сирийский поход «Адмирала Кузнецова»

Корабли авианосной группы Северного флота во главе с «Адмиралом Кузнецовым» вышли в поход 15 октября прошлого года для выполнения задач по борьбе с терроризмом в Сирии. Они вернулись на североморский рейд 8 февраля.

По подсчетам РБК, Россия потратила на этот поход от 7,5 млрд до 10 млрд руб. При этом дороже всего российскому бюджету обошлись два разбившихся палубных истребителя — МиГ-29К и Су-33. На их замену могло уйти от $70 млн до ​103,4 млн (от 4,5 млрд до 6,7 млрд руб. по курсу ЦБ на дни аварий).