Лента новостей
Из-за спора ФАС и фармкомпании в России пропало жизненно важное лекарство Общество, 08:00 Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни РБК и Barilla, 07:54 В Техасе разбился сверхзвуковой самолет ВВС США Общество, 07:33 Москвичи не увидели в Сергее Собянине президента Политика, 07:00 Эксперты назвали кувалду самым опасным инструментом взлома банкоматов Бизнес, 06:42 Число жертв лесных пожаров в Калифорнии выросло до 48 Общество, 06:39 Глава Пентагона пообещал поддержать Польшу в противостоянии с Россией Политика, 06:21 Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться РБК и Мир, 06:00 WP узнала о ссоре Трампа с Мэй из-за Ирана и торговых сделок с ЕС Политика, 05:57 В США осудили выходцев с Украины за отправку частей тепловизоров в Россию Общество, 05:29 Минобороны сообщило об учениях ВКС над Японским морем Политика, 04:42 Минобороны утвердило техзадание на новый транспортник Ил-276 Бизнес, 04:31 СМИ узнали о заработанных в СИЗО чиновником Минобороны 46 млн руб. Общество, 04:26 Кожемяко подал документы в избирком на выборы главы Приморья Политика, 04:18
Политика , 12 фев 2017, 10:39
0
СМИ узнали о решении ВМФ России не поднимать затонувшие МиГ-29К и Су-33
В ВМФ России решили не поднимать палубные истребители, разбившиеся в Средиземном море, узнал RNS. Как ранее выяснил РБК, их потеря могла обойтись бюджету России в сумму от 4,5 млрд до 6,7 млрд руб.
Фото: Андрей Лузик / ТАСС

В российском Военно-морском флоте (ВМФ) признали нецелесообразным поднимать на поверхность затонувшие в Средиземном море истребители ​с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»​. Об этом агентству RNS сообщили источники в ведомстве и авиапроме.​

Как уточнили собеседники агентства, «после падения палубных истребителей вблизи берегов Сирии рассматривалась возможность их подъема со дна». «Однако после оценки всех факторов эта операция признана нецелесообразной», — заявил источник RNS.

По его словам, глубина, на которой находятся упавшие истребители МиГ-29К и Су-33, потребовала бы отправки в Средиземное море специальных глубоководных аппаратов, а также судов для поисковых операций. «Это достаточно дорогостоящее мероприятие. При этом затраты будут не вполне оправданы», — отметил собеседник.

При этом источник в одной из компаний, выпускающих корабельные самолеты в России, сообщил RNS, что военно-технической необходимости в подъеме истребителей нет. «На борту самолетов, конечно, есть секретное оборудование, которое не должно попадать в чужие руки», — заметил он, добавив, что «прежде всего, это аппаратура системы госопознавания». «Но при катапультировании летчика это оборудование должно автоматически самоуничтожаться», — заявил он.

По его данным, электроника на борту истребителя даже после короткого пребывания в морской воде приходит в негодность. Кроме того, собеседник издания усомнился в том, что эта аппаратура представляет интерес для специалистов других стран, и «кто-то бы захотел завладеть какими-то секретами, организовав экспедицию по поиску и подъему самолетов».

Исследование РБК: сколько стоил сирийский поход «Адмирала Кузнецова»

Корабли авианосной группы Северного флота во главе с «Адмиралом Кузнецовым» вышли в поход 15 октября прошлого года для выполнения задач по борьбе с терроризмом в Сирии. Они вернулись на североморский рейд 8 февраля.

По подсчетам РБК, Россия потратила на этот поход от 7,5 млрд до 10 млрд руб. При этом дороже всего российскому бюджету обошлись два разбившихся палубных истребителя — МиГ-29К и Су-33. На их замену могло уйти от $70 млн до ​103,4 млн (от 4,5 млрд до 6,7 млрд руб. по курсу ЦБ на дни аварий).

Следующая новость раздела