Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Боевики напали на военную колонну США на границе Ирака и Кувейта Общество, 01:56 Росздравнадзор ответил на призыв отложить регистрацию вакцины от COVID Общество, 01:55 Трамп заявил о готовности позвать Путина на ближайший саммит G7 Политика, 01:53 Охранники вывели Трампа с пресс-конференции из-за стрельбы у Белого дома Общество, 01:39 Второй вечер протестов в Минске. Фоторепортаж Общество, 01:16  «Интер» и «Манчестер Юнайтед» вышли в полуфинал Лиги Европы Спорт, 01:08 Эксперты допустили отключение интернета в Белоруссии извне Общество, 00:33 Адвокат сообщил о запрете Сафронову звонков и свиданий с близкими Общество, 00:20 Международные эксперты оценили стоимость российских лесов Бизнес, 00:00 МВД Белоруссии сообщило о первом погибшем в ходе протестов Политика, 10 авг, 23:50 Дуров заявил о запуске в Белоруссии «антицензурных инструментов» Telegram Технологии и медиа, 10 авг, 23:42 Госдеп осудил насилие и отключение интернета в Белоруссии Политика, 10 авг, 23:38 ФАС сообщила о злоупотреблениях Apple на рынке приложений Общество, 10 авг, 23:28 Финансовые рынки: новые тренды спроса и предложения Конференции, 10 авг, 23:27
Гайдаровский форум — 2017 ,  
0 

Сбербанк передаст работу 3 тыс. сотрудников роботам-юристам

Сбербанк внедряет робота-юриста, который может сам писать исковые заявления, сообщил зампредседателя правления банка Вадим Кулик. По его словам, запуск системы в первом полугодии 2017 года может «высвободить» около 3 тыс. рабочих мест
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Сбербанк в 2017 году «высвободит» около 3 тыс. рабочих мест благодаря внедрению так называемого семейства роботов-юристов, сообщил на Гайдаровском форуме заместитель председателя правления банка Вадим Кулик, передает корреспондент РБК. Кулик подчеркнул, что это не означает автоматических сокращений персонала.

Банкир уточнил, что Сбербанк в четвертом квартале 2016 года уже «запустил робота-юриста, который может сам писать исковые заявления». «Это один из примеров работающих роботов. Фактически на текущий момент это означает, что почти все иски, которые пишутся у нас по физическим лицам, полностью перейдут на этих роботов в течение этого полугодия 2017 года», — сказал он.

Представитель Сбербанка добавил, что нововведение позволит «высвободить» около 3 тыс. рабочих мест, но это не означает, что все сотрудники, занимавшиеся этой работой, будут автоматически сокращены. «Эти люди подпадут под программу переобучения. Если мы не найдем, как их переобучить, то дальше начнутся сокращения», — пояснил зампредправления Сбербанка.

Кулик добавил, что банк стремится сокращать сотрудников так, чтобы не влиять на рынок труда. Вместе с тем он признал, что новые технологии вынуждают банк активно внедрять роботов и по множеству других направлений. «У нас большой и агрессивный пайплайн», — добавил он, но деталей не уточнил.

Кулик позднее прокомментировал через пресс-службу Сбербанка, что речь идет о передаче роботам подготовки типовых исков, и что это «освободит юристов банка от рутинной работы и позволит сфокусироваться на решении сложных правовых вопросов».

О возможном сокращении персонала в связи с переходом Сбербанка в цифровую плоскость говорил и глава банка Герман Греф. В начале декабря Греф на встрече с сотрудниками «Открытый диалог» говорил, что внедрение технологий искусственного интеллекта повлечет «очень существенное» сокращение call-центров, подчеркивая при этом, что банк рассмотрит возможность внедрения программ переподготовки, чтобы сотрудники сохранили рабочие места.

В 2017 году Сбербанк планирует сократить 8% персонала в связи с ростом числа пользователей дистанционных каналов. В сентябре 2016 года Греф на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым говорил, что активное развитие интернет-технологий уже в следующем году должно привести к первому в истории Сбербанка снижению числа посетителей в отделениях. Сбербанк прогнозирует, что к 2018 году 30–35% доходов ему будет приносить цифровой банкинг.

Греф отмечал, что в рамках создания цифровой экосистемы «вокруг» Сбербанка планируется создавать «большое количество малых бизнесов», в которые постепенно будут переходить сотрудники банка.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"