Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пользователи в России пожаловались на сбой в работе Google Технологии и медиа, 09:25 Песков в ответ на вылет сборной России с Евро напомнил о «простом KPI» Общество, 09:21 Как Катару удалось создать комфортную среду для развития бизнеса РБК и посольство Катара, 09:17 Гинцбург заявил, что «клетки памяти опаздывают» из-за индийского штамма Общество, 09:13 Россия вылетела с Евро, как подорожали путевки в Турцию. Главное за ночь Общество, 09:07 Как Оксфорду и другим вузам пришлось перекроить программы MBA — Bloomberg Pro, 09:04 Акционер Petropavlovsk продал свою долю после ареста основателя компании Бизнес, 09:00 Единый заказчик: как избавиться от долгостроя Дискуссионный клуб, 09:00 Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель РБК и Dyson, 08:58 Гинцбург назвал подходящие препараты для ревакцинации от COVID-19 Общество, 08:37 Как перерывы для сотрудников спасут компанию от убытков — The Economist Pro, 08:27 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 08:21 Посол допустил обсуждение возможности помилования Сапеги в Белоруссии Политика, 08:21 «Смешной тренер — просто ни о чем». Реакция на вылет России из Евро Спорт, 08:10
Бизнес ,  
0 

Минтранс возобновил переговоры по передаче аэродромов МАУ в концессию

Минтранс возобновил переговоры с аэропортами Московского авиационного узла (МАУ)  — Внуково, Домодедово и Шереметьево — о передаче в концессию аэродромов, сообщают «Ведомости».

Совещание на эту тему у главы Минтранса Максима Соколова состоялось 16 декабря, рассказали газете два его участника. По их словам, обсуждение началось по инициативе министерства.

В рамках концессии аэропорты должны сами содержать аэродромы, которые сейчас принадлежат государству. При этом государство не берет на себя обязательств по строительству автомобильных и железных дорог для улучшения транспортной доступности аэропортов.

Концессионная плата составит 1 руб. в год, при этом аэропорты перестанут платить арендную плату, а затраты на содержание аэродромов предлагается окупать за счет повышения сбора с авиакомпаний.

Как рассказали источники издания, представители Домодедово заявили на совещании, что такой подход ставит их в неравные конкурентные условия. Участники совещания оценили потребности в инвестициях на ближайшие 10 лет. Домодедово потребуется 63,4 млрд руб., в то время как Шереметьево — 17,9 млрд руб., а Внуково — 6,7 млрд руб. Домодедово оценило свои потребности значительно выше из-за необходимости строительства третьей взлетной полосы.

«Мы за идею концессии, но при решении принципиального вопроса — устранении дисбаланса для аэропортов с учетом уже вложенных бюджетных средств: за 10 лет (2006–2015 годы) из бюджета было выделено 39,9 млрд руб. на аэродром Шереметьево, 21,2 млрд руб. — на Внуково и только 16,1 млрд руб. — на Домодедово», — цитирует издание представителя Домодедово. Поэтому этот аэропорт вышел с другим предложением: ввести инфраструктурный сбор, который будет примерно одинаков для всех аэропортов, а накопленные средства будут распределяться целевым образом по потребностям аэропортов.

Источники также пояснили, что Внуково практически все устраивает в проекте концессионного соглашения и этот аэропорт планирует заключить соглашение в феврале 2017 года, у Шереметьево принципиальных возражений также нет.