Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Роскосмосе» сообщили о сроках полетов за пределы Солнечной системы Общество, 03:02 Трамп поздравил Дуду с «историческим переизбранием» Политика, 02:41 Посетителей магазинов в Англии обяжут носить маски Общество, 02:12 СМИ сообщили о начале выпуска вакцины от COVID-19 в США к концу лета Общество, 02:08 Белорусские следователи нашли в банке «Газпрома» «черную кассу» Политика, 01:25 Минтруд разъяснил порядок оплаты труда на удаленке Общество, 01:18 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 01:10 Американскую актрису Наю Риверу нашли мертвой в озере Общество, 00:59 Путин упростил получение российского гражданства Политика, 00:47 Число зараженных COVID-19 в мире превысило 13 млн человек Общество, 00:18 Мировой лидер наружной рекламы полностью вышел из российского бизнеса Бизнес, 00:00 В ЛДПР назвали возможных кандидатов на замену хабаровскому губернатору Политика, 13 июл, 23:48 Песков оценил просьбу миллионеров увеличить налоги для богатых Политика, 13 июл, 23:43 Машина заправки в Шереметьево повредила фюзеляж самолета «России» Общество, 13 июл, 23:30
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о требовании Росавиации проверить деталь Sukhoi Superjet 100

Росавиация потребовала провести проверку стабилизаторов Sukhoi Superjet 100 в связи с дефектом, выявленным одним из эксплуатантов самолетов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Речь идет о дефекте «проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора», который выявила авиакомпания «ИрАэро», отмечает источник агентства. В связи с этим Росавиация письменно потребовала от всех перевозчиков-эксплуатантов SSJ-100 провести разовую проверку «поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора». Письмо было разослано 22 декабря и подписано начальником управления поддержания летной годности воздушных судов Валерием Кудиновым, уточнил источник «Интерфакса».

В осмотре также должен принять участие представитель разработчика SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По итогам проверки результаты должны быть представлены в Росавиацию.

Кудинов отказался от комментариев, связаться с «ИрАэро» не удалось, отмечает агентство. В «Аэрофлоте» воздержались от комментариев. представитель авиакомпании «Ямал» в свою очередь подтвердил факт проведения проверки стабилизаторов, отметив, что дефекты не были выявлены, а все SSJ-100 авиакомпании продолжают выполнять полеты. ​

В ГСС подтвердили факт выявления дефекта «одной из деталей хвостовой части SSJ», однако уточнили, что он не ведет «к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации». Дефект обнаружили при проведении технического обслуживания.

При этом в ГСС отметили, что для поддержания летной годности разработчик и авиакомпании проверяют парк SSJ. «Эксплуатантам будут направлены дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации», — сказали в компании, заявив о готовности произвести срочный ремонт по гарантии за счет ГСС.

С другой стороны, источник «Интерфакса» в авиастроении считает, что «даже самое небольшое» повреждение узлов крепления может привести к «печальным» последствиям.

«Через определенное время, если самолет будет продолжать эксплуатироваться, под воздействием усталости материала [повреждение] будет увеличиваться в размерах до тех пор, пока сам узел крепления не разрушится (произойдет усталостное разрушение). Если это разрушение будет не единичным и произойдет в воздухе, то, при определенных условиях, последствия могут быть самые печальные», — отметил собеседник агентства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"