Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Газпром» назвал стоимость выставленных на продажу акций Бизнес, 08:26 Как по-настоящему быстро продать квартиру. Карточки РБК и ПИК Брокер, 08:20 Малкин вышел на 84-е место в списке результативных игроков НХЛ в истории Спорт, 08:10 Эксперты назвали подверженные риску исчезновения профессии Общество, 08:03 Банкиры из дела Черкалина рассказали о связи с ФСБ и «Дартом Вейдером» Общество, 08:00 Иди домой: как бороться с выгоранием сотрудников Pro, 07:49 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:45 Чиновница из Петрозаводска объяснила слова о не доносящих мусор «мразях» Общество, 07:43 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 07:40 В Кузбассе нашли расчлененное тело школьной уборщицы Общество, 07:34 Джикия опередил Дзюбу в топ-100 лучших игроков квалификации Евро-2020 Спорт, 07:31 В Роспотребнадзоре дали рекомендации по приему антибиотиков Общество, 07:27 Конкурс «Сложности приводят к успеху»: гран-при 1 млн руб. РБК и ВТБ, 07:00 Кандидатом на пост руководителя премьер-лиги предложили преемника Мутко Спорт, 07:00
Технологии и медиа ,  
0 
В Госдуме обсудили ограничения доли иностранцев в онлайн-кинотеатрах

Законопроект об ограничении доли иностранцев в аудиовизуальных сервисах будет вынесен на рассмотрение Госдумы, ко второму чтению специально созданная рабочая группа должна будет подготовить поправки, передает корреспондент РБК с заседания комитета Госдумы по информполитике 13 декабря.

Обсуждались поправки в несколько законов, в том числе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», внесенные в ноябре депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. Документ вводит ограничения в размере не более 20% на участие иностранцев в аудиовизуальных сервисах, чья ежедневная аудитория в течение месяца составляет более 100 тыс. пользователей на всей территории России или более 20 тыс. пользователей в одном регионе страны.​ В случае принятия закон должен вступить в силу с 1 марта 2017 года.

При этом из-под действия закона выведены сервисы, предоставляющие доступ преимущественно к контенту, который размещают пользователи интернета, то есть YouTube и другие подобные сервисы. Однако источник «Коммерсанта» опасался, что YouTube все-таки может подпасть под ограничения законопроекта, поскольку размещает не только пользовательский, но и профессиональный контент, а «методики по отделению одного от другого нет».

Принятие законопроекта на заседании поддержал Медиакоммуникационный союз, куда входят операторы связи МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Ростелеком», медиакомпании «Газпром-Медиа», «Национальная медиа группа», «CTC Медиа» и другие.

«Законопроект направлен на защиту национального медиарынка. Медиакоммуникационный союз считает, что регулирование в данном вопросе назрело, и подход [в законе] очень сбалансированный», — сказал президент Медиакоммуникационного союза Павел Степанов. Он подчеркнул, что «у нас никаких замечаний, он готов к принятию в первом чтении», добавив, что при этом определенные поправки могут быть внесены ко второму чтению.

По словам директора департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи Екатерины Лариной, законопроект «не тормозит развитие бизнеса... и никаких реальных угроз не содержит».

Против поправок в ходе заседания выступил гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. По его словам, онлайн-кинотеатры «не формируют новостную среду» и «не занимаются политической агитацией».

Гендиректор Ivi.Ru Олег Туманов указал, что через пять лет 80–90% могут составлять три западных игрока. «Это Google, Apple, и YouTube как часть Google. Netflix также будет существовать, но за пределами России, куда российские пользователи будут заходить через VPN. Вот чем закончится принятие законопроекта в текущих формулировках», — сказал Туманов.

Начальник управления регулирования связи информационных технологий ФАС Елена Заева на заседании сказала, что просит комитет «внимательно взвесить, что важнее — конкуренция на этом рынке, развитие рынка или тот факт, что организатором аудиовизуального сервиса будут только российские компании», цитирует ее RNS.

Ранее против проекта высказалась рабочая группа «Связь и IT» экспертного совета при российском правительстве. Как писал «Коммерсантъ», принятие законопроекта приведет к уходу с российского рынка большинства зарубежных сервисов или их закрытию. По информации газеты, участники рынка полагают, что под определение аудиовизуального сервиса попадают не только GooglePlay, iTunes и AppStore, но и «Кино Mail.Ru», «Игры Mail.Ru», а также «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Видео» и Twitch.

По данным системы СПАРК, среди крупнейших российских сервисов иностранцам принадлежат доли в ООО «Иви.ру» (развивает ivi.ru), ООО «Мегого» (сервис Megogo) и Okko.