Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
От маникюра до футбола: как «Игра в кальмара» захватила разные страны Общество, 10:00 
Facebook, Apple, Microsoft, Amazon: за какими отчетами следить на неделе Инвестиции, 10:00
Главврач больницы в Москве заявила, что число тяжелобольных COVID растет Общество, 09:57
В Калмыкии завели дело после гибели 5 человек в ДТП с автобусом Общество, 09:35
Нокаут в Москве и победы над чемпионами UFC. Лучшие бои Емельяненко Спорт, 09:32
Почему во всем мире растет спрос на репетиторов — The Economist Pro, 09:30
В нем вся моя жизнь: какие бытовые предметы вытеснит смартфон Galaxy Z РБК и М.Видео, 09:11
Эксперты предупредили о новой схеме мошенничества с МФО и СМС-бомберами Финансы, 09:00
В Москве объявили желтый уровень погодной опасности Общество, 08:50
Кабмин не поддержал закон о наказании за нарушение предвыборных обещаний Политика, 08:43
Tesla подняла на $5 тыс. цену за флагманские модели автомобилей Бизнес, 08:23
Учителя, врачи и PR-менеджеры сочли свою работу призванием Общество, 08:23
«Федор еще подерется». Что говорили после боя Емельяненко и Джонсона Спорт, 08:12
В Оренбургской области задержали подозреваемого в убийстве женщины Общество, 08:06
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты дали отрицательный отзыв на законопроект об онлайн-кинотеатрах

Рабочая группа «Связь и IT» экспертного совета при российском правительстве дала отрицательное заключение законопроекту об онлайн-кинотеатрах, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания документ.

Над заключением, как отмечает «Коммерсантъ», также работали эксперты из отраслевых объединений, а именно Российской ассоциации электронных коммуникаций, «Открытой сети», «Интернет-видео», Ассоциации интернета вещей, а также МТС и «Яндекса».

Согласно итоговому документу, эксперты полагают, что для выполнения требований законопроекта транснациональная компания должна будет отдельно выделить российский сегмент своего бизнеса, сократив в нем долю до 20%.

Такие действия, как считают в рабочей группе, могут привести к тому, что большинство из компаний — организаторов аудиовизуальных сервисов — будут вынуждены свернуть свою деятельность в России или же проигнорировать требования закона, что, в свою очередь, как отмечается в заключении, может грозить запретом аудиовидеосервиса в России.

По информации «Коммерсанта», участники рынка полагают, что под определение аудиовизуального сервиса попадают не только GooglePlay, iTunes и AppStore, но и «Кино Mail.Ru», «Игры Mail.Ru», а также «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Видео» и Twitch.

Кроме того, согласно оценке компании J`son & Partners Consulting, которая приводится в документе правительственных экспертов, телеканалы и операторы, от имени которых выступает Медиакоммуникационный союз (МКС), контролируют только 12% рынка онлайн-видео. В то время как онлайн-кинотеатры занимают 70% рынка, остальные 7% находятся под контролем платформ цифровой дистрибуции, пишет издание.

Заключение, по данным трех участников рабочей группы, будет представлено на заседании комитета Госдумы по информационной политике 13 декабря.

Поправки к нескольким законам, вводящие ограничение иностранного участия в онлайн-кинотеатрах до менее 20% для тех владельцев сервисов, чья ежедневная аудитория в течение месяца составляет более 100 тыс. пользователей на всей территории России или более 20 тыс. пользователей в одном регионе страны, были внесены в Госдуму 25 ноября. Законопроект был инициирован депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. В случае принятия закона он должен вступить в силу с 1 марта следующего года.

Ранее, 29 ноября, не допустить ускоренного принятия поправок об ограничении доли иностранцев в онлайн-кинотеатрах депутатов попросили в ассоциации «Интернет-видео», писал «Коммерсантъ». Как сообщал тогда источник газеты в Госдуме, в нижней палате парламента «есть желание принять этот законопроект», причем как со стороны части индустрии, так и со стороны власти.