Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Участвовавший в испытании вакцины депутат заразился коронавирусом Общество, 20:17 Помпео заявил о неравном ограничении СНВ-3 арсеналов США и России Политика, 20:10 МВД Грузии сообщило об освобождении нескольких заложников из банка Общество, 20:07 В мэрии Москвы заявили о закрытии трибун только на матче «Спартака» Спорт, 20:04 Тони Ран — об экосистеме Honor, умном доме и новых устройствах Экономика инноваций, 20:00  Академия художеств исключила возможность избрания Васильевой президентом Общество, 20:00 Деньги на колесах: как бизнес становится мобильным и как это сделать РБК и VW коммерческие автомобили, 19:57 Искусство самопрезентации: как правильно рассказывать о себе Pro, 19:52 Путин призвал развернуть вакцинацию от COVID-19 по всей стране Общество, 19:46 Таиланд начал принимать первых туристов Стиль, 19:45 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 19:28 «Амур» одержал самую крупную победу над «Ак Барсом» в истории КХЛ Спорт, 19:26 Как изменятся цены на московское жилье к концу 2020 года Недвижимость, 19:25 В Ереване заявили об экологической катастрофе в Карабахе из-за трупов Общество, 19:15
Общество ,  
0 

Россияне отказались сокращать новогодний бюджет впервые за несколько лет

Потребительские расходы россиян на подготовку к новогодним праздникам увеличились по отношению к показателю фактических трат предыдущего года на 2% и составят 16,9 тыс. руб. Об этом свидетельствуют результаты исследования Deloitte, на которые ссылаются «Ведомости».

​Как отметили аналитики, цели и пропорции праздничных трат среднестатистического россиянина не изменились: на подарки опрошенные готовы отдать 43% бюджета, на еду и напитки — 45%, остальные 12% уйдут на развлечения.

По словам руководителя группы по обслуживанию компаний розничной торговли Deloitte Владимира Бирюкова, россияне не сокращают праздничный бюджет несмотря на продолжающееся снижение покупательной способности. При этом он подчеркнул, что рост потребительских расходов на Новый год и Рождество в 2017 году в денежном выражении остается ниже инфляции.

Обзор Deloitte показал, что в качестве самого желанного подарка — 67% — на праздники по-прежнему остаются деньги (в 2015 году — 52%), после этого идут путешествия (44 против 35% годом ранее) и смартфоны (41 против 30%, по данным предыдущего исследования).

​При этом рейтинг наиболее покупаемых новогодних подарков почти не совпадает с желаемыми: как подчеркнули аналитики, половина россиян (51%) собирается подарить конфеты и шоколад, а также косметику, парфюмерию и деньги.

​Согласно аналогичному исследованию «Евросети», российский потребитель впервые планирует не изменять свой бюджет на празднование Нового года. По словам президента ретейлера Александра Малиса, «уже по первым покупкам подарков на Новый год мы понимаем, что бюджет реально не увеличился, но вроде бы и не уменьшился».

По октябрьским данным Росстата, снижение реальных доходов россиян составило 5,9% в годовом выражении. Это более чем вдвое выше показателей сентября. В номинальном выражении эксперты зафиксировали рост на 0,2%. В общей сложности реальные доходы населения непрерывно сокращаются на протяжении двух лет. По прогнозам экспертов, снижение реальных доходов населения остановится в первом полугодии 2017 года.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"