Лента новостей
Президент Зеленский подписал свой первый указ Политика, 23:30 Мадуро предложил провести досрочные парламентские выборы Политика, 23:23 Адвокат члена совета движения «Голос» сообщил о его задержании Общество, 23:13 Орешкин назвал себя «мегафоном Тувы» после решения Медведева Экономика, 23:09 В США установили рекорд по просмотру финального сезона «Игры престолов» Общество, 23:07 Революция в Армении дошла до судейского корпуса Политика, 22:56 Совбез ООН заблокировал идею России обсудить украинский закон о языке Политика, 22:39 Порошенко показал новое место работы Политика, 22:36 Как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса РБК и ВТБ, 22:31 Главред «Коммерсанта» назвал увольнения журналистов давлением на ИД Общество, 22:31 В Минфине не поддержали идею отменить НДС для российских онлайн-магазинов Экономика, 22:21 Увольнение сотрудников «Коммерсанта». Что важно знать Технологии и медиа, 22:15 Финал «Игры престолов» не показали в Китае из-за торговой войны с США Политика, 22:03 Мэры Харькова и Одессы создадут партию юго-востока Украины Политика, 22:00
Общество ,  
0 
Артист Евгений Стеблов назвал «неожиданной истерикой» выступление Райкина
Артист Евгений Стеблов (Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости)

Народный артист России Евгений Стеблов назвал «неожиданной истерикой» выступление художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина на съезде Союза театральных деятелей (СТД) 24 октября, в котором тот высказал мнению о цензуре. Об этом он рассказал на дискуссии, которая была организована Союзом театральных деятелей, сообщает ТАСС.

«Это была неожиданная истерика​. Райкин пришел на 15 минут, мы в перерыве попили чай, он заметил, что хочет коротко сказать, и вдруг закатил истерику», — уточнил Стеблов на дискуссии Союза театральных деятелей. «Понятно, что она была определенным способом мотивирована, своими темами», — добавил он.

В ответ на замечание руководителя театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза о том, что не стоит «хаять Райкина, когда его нет», Стеблов согласился. «Нужно корректно друг к другу относиться, решать проблемы без митинговщины», — сказал он.

Глава Союза театральных деятелей Александр Калягин, в свою очередь, выразил мнение, что «в России в наше время очень редко можно встретить довольного человека». Он добавил, что подразумевает под этим «культурный пласт», поскольку некультурным людям просто «некогда быть недовольными».

Калягин также сравнил тех, кто «чинит безобразия» на спектаклях и выставках, с пьяными дебоширами в самолетах. «Хочу повторить то, что я говорил не раз: первое — сегодня [цензура] официально отменена​, у нас нет цензуры как инструмента государственного надзора; второе — хулиганов, которые чинят безобразия на спектаклях, выставках в музеях, их много чести называть цензорами, они такие же нарушители общественного порядка, как пьяные дебоширы в самолете», — сказал он.

Во время своего выступления на седьмом съезде СТД 24 октября Райкин призвал власти «внятно высказаться» по поводу закрытия спектаклей и выставок после выступлений разного рода активистов, которых он назвал «группками оскорбленных людей». Он выразил беспокойство по поводу того, что руководство страны не обращает внимания на людей, которые срывают спектакли и выставки.

Вскоре пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил о недопустимости цензуры. Однако, по мнению Пескова, «естественно, если государство дает деньги на какую-то постановку», то «вправе обозначить​ ту или иную тему».

В свою очередь режиссер актер Евгений Миронов, который возглавляет Театр наций. и режиссер Андрей Звягинцев поддержали Райкина. Последний написал колонку в газете «Коммерсантъ», в которой раскритиковал подход Пескова к «госзаказу» на искусство. Режиссер подчеркнул, что государство тратит деньги налогоплательщиков, а художник не должен обслуживать чиновников.

Спустя неделю после заявление Райкина прокомментировал министр культуры Владимир Мединский. Он отметил, что не знает ни одной эпохи, начиная с Древней Греции и Древнего Рима, когда театры были бы настолько свободными при наличии государственного финансирования, как в России.