Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВОЗ изменила позицию по вакцинации детей от COVID-19 Общество, 03:20 Глава больницы в Коммунарке назвал число больных с COVID в реанимации Общество, 03:19 Врачи указали на низкую культуру здоровья среди пациентов Общество, 03:17 На юге Москвы произошел пожар на площади 600 кв. м. Общество, 02:59 Байден предложил назначить специалиста по России постпредом США при ОБСЕ Политика, 02:33 Постпреды ЕС согласовали секторальные санкции против Белоруссии Политика, 02:30 В Петербурге восстановили электроснабжение домов после пожара на ТЭЦ Общество, 01:51 Как выбрать стратегию, чтобы максимизировать отдачу инвестиций РБК и СберПервый, 01:50 В Подмосковье дроны будут напоминать рабочим на стройках о ношении масок Общество, 01:34 СМИ сообщили об исчезновении братьев из ЮАР с биткоинами на $3,6 млрд Финансы, 01:01 МЧС устранило причину отключения света в Петербурге Общество, 00:54 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 00:48 В США вынесли первый приговор по делу о штурме Капитолия Политика, 00:46 Минобороны предупредило о готовящихся провокациях с химоружием в Идлибе Политика, 00:13
Бизнес ,  
0 

Heineken снизил объем продаж в России

Консолидированный объем продаж пивоваренного концерна Heineken в третьем квартале 2016 года увеличился на 2% и составил 54 млн гектолитров, следует из отчетности компании. При этом в России, Египте и Республике Конго наблюдалась «слабая динамика».

«В России снижение объема продаж выражается двузначным числом, — говорится в материалах Heineken. — Это связано с сохраняющимся на рынке давлением, а также неблагоприятным влиянием усилившейся ценовой конкуренции».

В начале октября российская «дочка» концерна — «Объединенные пивоварни Хейнекен» — объявила о прекращении производства на своем филиале в Калининграде с 1 января 2017 года и перераспределении объемов между другими российскими предприятиями компании. Решение об остановке производства на одной из своих старейших пивоварен на территории России в компании признали «вынужденной мерой», связанной с неуклонным падением рынка пива, вызванным семикратным ростом акцизов по сравнению с 2008 годом, а также ограничением рекламы и введением ЕГАИС.

Как сообщили РБК в пресс-службе Heineken, у компании нет планов по остановке еще каких-либо производств, но «все будет зависеть от ситуации на рынке».

По данным Росстата, падение производства пива в России — уверенный тренд последнего десятилетия, его производство неуклонно снижается с 1029,31 млн декалитров в 2010 году до 730,31 в 2015 году. По словам директора по работе с глобальными компаниями Nielsen Russia Марины Лапенковой, в третьем квартале 2016 года категория пива сократилась в объеме на 0,3%, что значительно лучше динамики начала года. В целом по результатам года Nielsen ожидает снижения категории в пределах 0,7% (против снижения на 1,8% в 2015 году).

«Крупные производители адаптируются к запросу потребителей на экономию, предлагая недорогие бренды или скидки на премиальные продукты, и такие игроки, как «Балтика» и Efes, смогут нарастить долю, — считает Лапенкова. — Производители с высокой долей пластиковой тары в ассортименте, такие как Heineken, находятся под давлением из-за роста популярности разливного пива».

По данным отчетности Heineken, падение продаж наблюдается больше всего в премиум- и экономсегментах. Положительную динамику демонстрировал только среднеценовой сегмент (40–45 руб. за 0,5 л) и доступный премиум (45–50 руб. за 0,5 л).