Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие технологии помогают роботам «выйти в люди» РБК и Intel NUC, 01:15 В России обязали маркировать шины в сезон замены летней резины Общество, 01:00 Кабмин выделит 24 млрд руб. на выплаты работающим с COVID-19 медикам Общество, 00:59 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 00:09 Гассиев дебютировал в тяжелой весовой категории с победы нокаутом Спорт, 00:09 5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать Авто, 00:01 Что изменится в законах в ноябре Общество, 00:00 Жириновский удивился просьбе Кадырова извиниться из-за слов о Макроне Политика, 31 окт, 23:56 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 31 окт, 23:20 Умерла актриса из фильма «А зори здесь тихие» Галина Филимонова Общество, 31 окт, 23:05 В Москве за сутки умерли 52 человека с COVID-19 Общество, 31 окт, 23:04 Путин сократил число первых замов директора Росгвардии до одного Политика, 31 окт, 22:31 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в нападении в Лионе Общество, 31 окт, 22:22 Британия введет карантин из-за ситуации с коронавирусом Общество, 31 окт, 22:12
Технологии и медиа ,  
0 

Часть расходов на съемки кино в России возместят регионы

Первые российские регионы подпишут соглашения о развитии системы, по которой кинопроизводителям будут возмещать часть расходов на съемки в России. Среди участников программы — Москва, Санкт-Петербург, Крым и Чечня
Фото:Lori
Фото: Lori

На этой неделе Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и Агентство стратегических инициатив подпишут первые договоры с регионами о развитии системы киноребейтов. Она предполагает возмещение из региональных бюджетов части расходов, понесенных кинопроизводителями при создании проектов на территории регионов.

Первыми соглашения подпишут Москва, Санкт-Петербург, Калининградская, Тульская и Ростовская области, сообщила РБК член правления АПКиТ, генпродюсер компании «КиноКвант» Анна Крутова. В 2017 году к программе могут присоединиться Ярославская область, Алтайский и Приморский края, Крым, Татарстан и Чечня.

В общей сложности в настоящий момент переговоры ведутся с 15 регионами, говорит Крутова. По ее словам, соглашения предполагают развитие в российских регионах теле- и кинопроизводственной базы, в том числе обучение молодых специалистов, и появление с первого полугодия 2017 года так называемых кинокомиссий. Эти организации будут администрировать выдачу ребейтов, содействовать кинокомпаниям в организации съемок, а также продвигать регион как место для съемок в России и за рубежом.

«В России сегодня работает только одна мера поддержки — ежегодная выдача субсидий на кинопроизводство в размере более 5 млрд руб.», — говорит Крутова. Эти средства идут на создание кинокартин, в которые частные инвесторы вкладывают еще около 6 млрд руб., оценивает она. Таким образом, данных средств недостаточно, чтобы сделать отечественный кинематограф конкурентоспособным на мировом уровне, подытоживает Крутова.

Чтобы получить ребейт, продюсер должен документально подтвердить расходы, понесенные на территории региона. Сумма возмещений, на которую смогут рассчитывать кинематографисты, пока не определена. Однако, как отмечает представитель АСИ Светлана Чупшева, инициаторы проекта будут ориентироваться на мировую практику. Согласно презентации АПКиТ, которая есть в распоряжении РБК, размер ребейта в мире составляет в среднем 20–25%. В частности, в Чехии он находится на уровне 10–20%, а во Франции достигает 30%.

«Система ребейтов в России была бы очень кстати. Конечно, продакшен тратит не весь бюджет на территории, где происходит съемка, но все-таки это в кризисных условиях большое подспорье для производителей», — говорит основатель продюсерской компании «Среда» Александр Цекало. По его словам, во время съемок компании тратят средства на размещение съемочной группы, аренду техники и площадок, задействуют актеров местных театров.

Регионам участие в системе ребейтов поможет привлечь зарубежных кинопроизводителей и повысить инвестиционную привлекательность, уверены авторы программы. По данным АПКиТ, иногда деньги, вложенные местными властями в ребейты, возвращаются в бюджет в пятикратном размере. При этом наибольшую выгоду получают те регионы, которые присоединились к программе первыми. В частности, в американском штате Луизиана за два года после введения ребейтов число рабочих мест в киноиндустрии выросло втрое, а доходы отрасли — с $7,5 млн до $343,8 млн. В Нью-Йорке с 2004 по 2008 год приток налоговых поступлений от деятельности, связанной с производством кино- и телепродукции, составил $7 млрд, а число рабочих мест выросло на 14,2%, говорится в презентации АПКиТ.

Вошли в роль: как за рубежом власти зарабатывают на кино
Фотогалерея 
Согласно опросам управления по&nbsp;туризму Великобритании <a href="https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiz6dbEy_PPAhXIZCwKHfphBUQQFggcMAA&url=https%3A%2F%2Fwww.visitbritain.com%2Fru&usg=AFQjCNG1TuMsybjSI8EPz60w2MEPN57s5g&sig2=k_8FHoxEUCZbqmQDr9wPlA&bvm=bv.136593572,d.bGg">VisitBritain</a>, 40% туристов хотели&nbsp;бы побывать в&nbsp;местах, которые они увидели в&nbsp;кино. Такой вид туризма называется сетджеттинг, и&nbsp;в&nbsp;последние годы он набирает все большую популярность. К примеру, количество посетителей корнуоллского особняка XVIII века &laquo;Энтони Хаус&raquo; (Antony House) в&nbsp;течение&nbsp;года после&nbsp;выхода на&nbsp;экраны &laquo;Алисы в&nbsp;Стране чудес&raquo; в&nbsp;2010 году выросло на&nbsp;75&nbsp;тыс. человек

Кроме того, появление региональных достопримечательностей на экране привлекает поток туристов, как это видно на примере Новой Зеландии и Хорватии, где проходили съемки фильма «Властелин колец» и сериала «Игра престолов».​​