Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
АКРА ожидает падения спроса на жилье на 10-15% по итогам 2022 года Недвижимость, 00:01
Малкин в шаге от смены клуба. Кто из россиян также покинет команды НХЛ Спорт, 00:00
Эксперты оценили курс рубля при разных последствиях нефтяного эмбарго ЕС Экономика, 00:00
Власти продадут дворец Екатерины II в Москве Бизнес, 00:00
Путин назвал конечную цель спецоперации и предложил не говорить о сроках Политика, 29 июн, 23:30
Минобороны сообщило о планах ВСУ «стереть Авдеевку с лица земли» Политика, 29 июн, 23:27
Путин заявил, что у России нет проблем со Швецией и с Финляндией в НАТО Политика, 29 июн, 23:20
Власти Москвы сменили руководство «Гоголь-центра» и «Современника» Общество, 29 июн, 23:18
Саид Гуцериев выйдет из совета директоров «М.Видео» после санкций Бизнес, 29 июн, 23:07
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 29 июн, 23:04
В «Алании» рассказали об адекватном предложении Дзагоеву Спорт, 29 июн, 22:58
В КХЛ заявили, что будут рады возвращению Малкина в Россию Спорт, 29 июн, 22:55
Семь человек получили пожизненные сроки за теракты в Париже в 2015 году Общество, 29 июн, 22:51
Агент оценил вероятность ухода Малкина из «Питтсбурга» Спорт, 29 июн, 22:39

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне почти перестали подключаться к платному телевидению

Россияне неохотно подключают платное телевидение. Третий квартал оказался таким же неудачным для операторов, как первый и второй, оценили в Telecom Daily
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

По итогам третьего квартала 2016 года в России насчитывалось 40,81 млн абонентов платного телевидения, говорится в последнем исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily (есть у РБК). Это выше на 4,4%, чем в третьем квартале 2015 года, и на 0,9%, чем во втором квартале этого года. «Это второй раз за последние три года, когда зафиксировано наименьшее число подключений. Меньше подключений было лишь в первой половине 2016 года», — говорится в исследовании. В первом квартале количество абонентов выросло на 0,88% по сравнению с предыдущим кварталом, во втором — на 1,15%.

В пятерке крупнейших операторов изменений не произошло. Лидером рынка по-прежнему является Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ») с долей 29,5%. Далее следуют «Ростелеком» (22,4%), «Орион» (7,1%), «ЭР-Телеком» и МТС (по 6,8%). На топ-5 игроков пришлось около 90% новых подключений в третьем квартале, отмечается в исследовании. Среди технологий лидировал спутниковый сегмент — порядка 42% новых подключений. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что последние два квартала на спутниковых операторов приходилось 20% новых подключений. Он связывает рост интереса абонентов к этому виду платного ТВ с летним периодом, когда россияне уезжают за город и хотят там смотреть телевизор. Кроме того, в первых двух кварталах подключения происходили в первую очередь за счет «Ростелекома», который активно строил сети в регионах, но к третьему кварталу большую часть абонентов компания уже подключила.

По прогнозу Кускова, четвертый квартал по числу новых абонентов будет лучше, чем предыдущие. «Спутниковое ТВ продолжит расти в силу того, что в России есть «проблемы с инфраструктурой» — территории, где нет возможности подключать проводное телевидение», — рассуждает Денис Кусков. Развитие других технологий платного телевидения будет зависеть от того, как операторы проводного доступа будут выходить в новые регионы. В то же время он отметил, что из-за кризиса у операторов нет средств на строительство сетей. Темпов роста, которые были два-три года назад, когда компании за год подключали по 2–3 млн абонентов, на рынке уже не будет, предупреждает глава TelecomDaily.

В НСК ожидают, что в четвертом квартале положительная динамика сохранится. «Не стала бы говорить, что год был не очень неудачный. Но, учитывая показатели за третий квартал, можно сказать, что, наоборот, ситуация выравнивается и идет в гору», — рассуждает представитель НСК Ульяна Рассказова.

По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, компания рассчитывает во втором полугодии этого года сохранить лидерство на рынке по чистому приросту абонентов платного ТВ. Оценки TelecomDaily он не стал комментировать, лишь напомнил, что «Ростелеком» пока не опубликовал отчетность за третий квартал.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что третий квартал года — традиционно низкий сезон, активность в подключениях начинает восстанавливаться только с сентября. «МТС концентрируется не на активном привлечении новых клиентов, а развивает потребление услуг у существующих абонентов», — поясняет Солодовников.​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"