Конструкторы рассказали о проекте российского сверхзвукового самолета
Российские авиационные предприятия разрабатывают проект гиперзвуковых пассажирских самолетов. Об этом в интервью RNS рассказал директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев.
«Сегодня силами ведущих отечественных организаций авиационно-космической отрасли ведутся разработки лайнеров нового поколения с комбинированными силовыми установками, включающими две компоненты: турбореактивную и прямоточно-реактивную», — цитирует издание слова Григорьева. По его мнению, появление модернизированных пассажирских самолетов в России в ближайшем будущем можно оценивать «со сдержанным оптимизмом».
Кроме того, глава Фонда перспективных исследований рассказал о том, что подобные авиатехнические разработки начались еще в СССР. «Научно-технический задел в этой сфере у нашей страны имеется и довольно внушительный», — отметил Григорьев.
О планах создать гиперзвуковой пассажирский самолет в России в Фонде перспективных исследований рассказывали в 2013 году. Так, в докладе Общественного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве говорилось, что создание такого самолета «позволит совершенно изменить картину полетов» (цитата по «Интерфаксу»). Технические характеристики проекта лайнера не назывались, однако предполагалось, что аппарат должен быть способен обеспечивать перелет из Центральной России «до Петропавловска-Камчатского за 1 час» и «до западного побережья США — за два часа».
В августе 2015 года гиперзвуковой пассажирский самолет запатентовала европейская компания Airbus, соответствующий документ был опубликован на сайте Бюро по патентам и товарным знакам США. По данным представителей компании, предполагалось, что новое транспортное средство сможет в полете развивать скорость до 5,2 тыс. км/ч, что примерно в шесть раз больше скорости современных пассажирских самолетов, писало издание N+1.
Одним из наиболее известных сверхзвуковых самолетов в мире является разработанный авиаконструкторами из Великобритании и Франции в 1962 году лайнер «Конкорд». Самолет был способен развивать максимальную скорость в 2330 км/ч. В эксплуатацию он вошел в начале 1976 года и использовался авиакомпаниями British Airways и Air France. Полеты «Конкорда» полностью были остановлены 2003 году после участившихся технических неполадок.
Российский аналог британско-французского проекта — Ту-144 — появился в конце 1960-х и начал использоваться для пассажирских перевозок с 1977 года. Максимальная скорость лайнера равнялась 2 443 км/ч. Последний полет Ту-144 состоялся в июне 1999 года, после лайнер был снят с эксплуатации.