В Москве появится Рублево-Архангельская линия метро
В Москве может появиться новая Рублево-Архангельская линия метрополитена после 2020 года. Об этом журналистам рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, передает ТАСС.
«На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и северо-западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро», — сообщил Хуснуллин.
Затем, по его словам, этот участок разделится на два. Первый участок от станции метро «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка» станет частью ТПК. Второй — от станции «Шелепиха» до «Делового центра» превратится в отдельную Рублево-Архангельскую линию.
В сентябре этого года в Московском метрополитене на Люблинско-Дмитровской линии открылись три новые станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Участок протяженностью 5 км открыт от «Марьиной Рощи» на север. На «Петровско-Разумовской» теперь действует кросс-платформенная пересадка с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Пассажиры могут пересаживаться с одной ветки на другую в одном направлении и не делать переход на другую платформу.
Ранее в феврале 2016 года в Москве открылась станция «Саларьево», которая стала двухсотой станцией столичной подземки.
На сегодняшний день протяженность линий московского метро достигает 340 км, количество станций составляет 203.
Как меняется транспортная система в Москве
В декабре 2010 года московские власти отказались от строительства Четвертого транспортного кольца, назвав альтернативой ему Северо-Западную хорду. Новая дорога строится в пять этапов, пока из них запущен только один — от Ленинградского до Дмитровского шоссе. В августе 2016 года заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов сообщил, что строительство хорды без учета проектируемого участка от Карамышевской набережной до Хорошево-Мневников и уже запущенного Алабяно-Балтийского тоннеля может обойтись примерно в 80–90 млрд руб.
С 2011 года началась программа выделения полос для общественного транспорта по плану «Москва — город, удобный для жизни». Предполагалось, что организация выделенных полос позволит увеличить скорость наземного пассажирского транспорта в среднем на 12%. Введение выделенных полос продолжается в 2016 году — в частности, новые выделенные полосы в центре города предусмотрены программой «Магистраль».
С 2012 года реализуется проект «Московское парковочное пространство», предусматривающий введение на московских улицах платной парковки. Изначально организованные парковочные места появились в центре города, однако уже в 2014 году зона платной парковки расширилась до Третьего транспортного кольца и точечно вышла за его пределы. По данным президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, московские власти рассчитывали, что к 2014 году проект будет приносить бюджету по 1 млрд руб. в месяц, однако, как писала газета «Ведомости», в 2016 году город все еще больше тратит на платные парковки, чем зарабатывает на них.
В феврале 2015 года департамент транспорта издал приказ «О внесении изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок...», который сократил количество маршрутов городского наземного транспорта, оставив 211 из 509, после чего оставшиеся маршруты были проданы с аукциона. В результате на рынке осталось лишь восемь частных перевозчиков из 67, и их обязали принимать городские проездные билеты «Тройка», «Единый», ТАТ или «90 минут» и социальные карты. По данным московского департамента транспорта, в настоящее время загрузка наземного пассажирского транспорта в Москве в среднем составляет 68%, что является одним из лучших показателей для современного мегаполиса.
В 2016 году запущено Московское центральное кольцо — городская железная дорога протяженностью 54 км. Она будет сопряжена с метрополитеном и пригородными электричками. Вся железнодорожная инфраструктура кольца находится в управлении РЖД, а право собственности на платформы и транспортно-пересадочные узлы — ГУП «Московский метрополитен».