Пять сайтов обошли «Первый канал» по охвату аудитории
Пять российских интернет-проектов обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории. Об этом свидетельствуют данные исследования TNS, проведенного среди аудитории в возрасте 12–44 лет в крупных городах России (с населением более 700 тыс. чел.), пишут «Ведомости».
В исследовании учитывались как те пользователи, кто использует для выхода в интернет мобильные устройства, так и те, кто использует для этого ПК и ноутбуки. Лидером по охвату месячной аудитории (те, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) стал Google (88%), с минимальным отрывом за ним следует «Яндекс» (87,2%), далее «ВКонтакте» (86%), на четвертом — YouTube c 82,7%, на пятом — Mail.ru с 81,8%.
«Первый канал» занимает только шестое место (его месячная аудитория составляет 81,5%), далее следуют «Россия 1» (79,4%), СТС (78,5%), ТНТ (74,5%) и РЕН ТВ (69,1%).
При измерении аудитории рунета компания исходила из того, что в городах с населением больше 700 тыс. человек проживали 16,4 млн человек, а при измерении аудитории телевидения - 17,3 млн. Во время измерений аудитории интернета учитывались жители Новой Москвы, а при измерении аудитории телевидения - Москва, Новая Москва и 16 городов Подмосковья, в которых живет больше 100 тыс. человек.
Руководитель отдела социологических исследований АЦ Vi Ирина Полуэхтова в свою очередь уверена, что подобное сравнение — телеканалов и сайтов по охвату аудитории — некорректно. Она пояснила, что аудитория СМИ традиционно измеряется не только количеством людей, обратившихся к медиа (охватами), но и тем временем, которое они на медиа потратили. «Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят на 10 минут, добавила собеседница газеты.