Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минске оценили возможную встречу Тихановской с главами МИД стран ЕС Политика, 16:08 Арендовать Tesla и закупиться просрочкой: дайджест шеринга Экономика шеринга, 16:00  СМИ анонсировали подписание «Локомотивом» контракта с Манджукичем Спорт, 15:49 Путин назвал причины создания Россией гиперзвукового оружия Политика, 15:42 В Мадриде вернут частичный карантин из-за коронавируса Общество, 15:39 Власти Башкирии закрыли въезд в два города и пять районов из-за COVID-19 Общество, 15:27 Как справиться с кассовым разрывом и непредвиденными трудностями РБК и Райффайзенбанк, 15:25 Суд арестовал обвиняемого в убийстве двух девочек в Рыбинске Общество, 15:11 «Дженоа» арендовал футболистов «Челси» и «Ювентуса» Спорт, 14:57 Малый ракетный корабль «Грайворон» впервые вышел в море Технологии и медиа, 14:54 Переболевший COVID-19 Назаров сообщил о самочувствии после выписки Общество, 14:44 Путин назвал имя автора гиперзвукового блока «Авангард» Политика, 14:37 Пентхаус с видом на Кремль и зеленые террасы: жилой комплекс в центре РБК и Titul, 14:30 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 14:27
Бизнес ,  
0 

Минфин выступил против льгот на вывоз топлива для работ на шельфе

Минфин не поддерживает отмену экспортной пошлины на топливо для буровых установок и судов, используемых для работ на шельфе. Об этом газете «Коммерсантъ» заявил глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов.

Как сообщает «Коммерсантъ», на данный момент соответствующий законопроект уже разрабатывает Минэкономразвития. Освобождение топлива от пошлины позволит нефтекомпаниям снизить издержки при освоении шельфа, в том числе при геологоразведке.

«Это возможность для создания очередной схемы по беспошлинному экспорту нефтепродуктов», — заявил Сазонов.

В Минфине считают, что из-за того, что топливо в российских портах значительно дешевле, чем за границей, возникает «транзитная бункеровка», когда иностранные суда используют российские порты лишь для заправки. В свою очередь, эта ситуация, по мнению ведомства, содействует схемам беспошлинного экспорта топлива под видом бункеровки.

Сазонов отметил, что уступки только для судовых припасов обходятся бюджету в миллиарды рублей. «С одной стороны, ужесточаем таможенное регулирование в отношении припасов, а с другой стороны, создаем новую лазейку. Госполитика должна быть последовательной», — заявил собеседник издания. Он отметил, что остается неясным то, кем будет контролироваться целевое использование беспошлинного топлива. Если контролем займутся нефтекомпании, то это, как считает Сазонов, «прямой конфликт интересов».

В то же время в Минэкономразвития заявили, что уменьшить нагрузку на нефтекомпании нужно в связи с тем, что при бурении на шельфе более 30% затрат составляют вспомогательные, аварийно-спасательные суда и суда обеспечения, в том числе затраты на топливо и ГСМ. При этом в министерстве не считают, что отмена экспортной пошлины ударит по бюджету.

В «Газпром нефти» газете сообщили, что вводить новые льготы не планируется. Речь идет «об унификации регулирования, сложившегося в разных отраслях промышленности». В компании также подчеркнули, что реформа в законе даст возможность избежать потери времени и средств на таможенное декларирование топлива.

4 июля источники «Интерфакса» и источники РБК в правительстве сообщили о том, что «Роснефть» предложила правительству изменить налогообложение добычи для сложных работ на шельфе.

Компания попросила снизить льготные ставки НДПИ для нефтяных месторождений в самых сложных Арктических морях с текущих 5% до 1% и сделать их бессрочными. Также правительству предложили отказаться от ввозных пошлин на импортное оборудование и освободить от уплаты экспортной пошлины по маслам и бункеровочному топливу, используемому для работ на шельфе.

 

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"