Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как нельзя делать бизнес. Вредные советы РБК и УРАЛСИБ, 17:12 Медведев подписал постановление о создании ТОР в Тулуне Общество, 17:03 От Apple, Google и Tesla потребовали денег для детей-шахтеров в Конго Общество, 16:57 Путин утвердил появление в России электронных трудовых книжек Общество, 16:51 Обама назвал женщин лучшими политиками и раскритиковал пожилых лидеров Политика, 16:44 Таллин, Вена, Прага и далее: на авто по рождественским ярмаркам Европы РБК Стиль и Volkswagen Multivan, 16:43 Путин подписал отменяющий «банковский роуминг» закон Финансы, 16:35 Численность самолетов «Победы» вырастет на 180%: чего ждать инвесторам Quote, 16:27 Новая «пылевая атака»: пользователи Litecoin оказались под угрозой Крипто, 16:26 На старт: о чем нельзя забывать при открытии бизнеса с нуля Pro, 16:25 Русский музей перестал подавать в кафе шоколадки с портретом Сталина Политика, 16:21 Интеллектуальный кроссовер Haval F7X: передовые технологии, смелый нрав РБК Стиль и Haval, 16:13 Медведев утвердил порядок пересмотра цен на жизненно важные лекарства Общество, 16:13 Путин и Меркель обсудили вопросы реализации «Северного потока-2» Политика, 16:12
Бизнес ,  
0 
Минфин выступил против льгот на вывоз топлива для работ на шельфе

Минфин не поддерживает отмену экспортной пошлины на топливо для буровых установок и судов, используемых для работ на шельфе. Об этом газете «Коммерсантъ» заявил глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов.

Как сообщает «Коммерсантъ», на данный момент соответствующий законопроект уже разрабатывает Минэкономразвития. Освобождение топлива от пошлины позволит нефтекомпаниям снизить издержки при освоении шельфа, в том числе при геологоразведке.

«Это возможность для создания очередной схемы по беспошлинному экспорту нефтепродуктов», — заявил Сазонов.

В Минфине считают, что из-за того, что топливо в российских портах значительно дешевле, чем за границей, возникает «транзитная бункеровка», когда иностранные суда используют российские порты лишь для заправки. В свою очередь, эта ситуация, по мнению ведомства, содействует схемам беспошлинного экспорта топлива под видом бункеровки.

Сазонов отметил, что уступки только для судовых припасов обходятся бюджету в миллиарды рублей. «С одной стороны, ужесточаем таможенное регулирование в отношении припасов, а с другой стороны, создаем новую лазейку. Госполитика должна быть последовательной», — заявил собеседник издания. Он отметил, что остается неясным то, кем будет контролироваться целевое использование беспошлинного топлива. Если контролем займутся нефтекомпании, то это, как считает Сазонов, «прямой конфликт интересов».

В то же время в Минэкономразвития заявили, что уменьшить нагрузку на нефтекомпании нужно в связи с тем, что при бурении на шельфе более 30% затрат составляют вспомогательные, аварийно-спасательные суда и суда обеспечения, в том числе затраты на топливо и ГСМ. При этом в министерстве не считают, что отмена экспортной пошлины ударит по бюджету.

В «Газпром нефти» газете сообщили, что вводить новые льготы не планируется. Речь идет «об унификации регулирования, сложившегося в разных отраслях промышленности». В компании также подчеркнули, что реформа в законе даст возможность избежать потери времени и средств на таможенное декларирование топлива.

4 июля источники «Интерфакса» и источники РБК в правительстве сообщили о том, что «Роснефть» предложила правительству изменить налогообложение добычи для сложных работ на шельфе.

Компания попросила снизить льготные ставки НДПИ для нефтяных месторождений в самых сложных Арктических морях с текущих 5% до 1% и сделать их бессрочными. Также правительству предложили отказаться от ввозных пошлин на импортное оборудование и освободить от уплаты экспортной пошлины по маслам и бункеровочному топливу, используемому для работ на шельфе.

 

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"