Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинские дипломаты возмутились материалом «Би-би-си» о крушении Ан-26 Политика, 22:32 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 22:28 «Сочи» в меньшинстве не позволил «Краснодару» одержать 4-ю победу подряд Спорт, 22:15 Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи авиакатастрофой на Украине Политика, 22:05 Джонсон назвал сумасшедшими противников вакцинации Общество, 21:48 Уступавший 0:3 «Челси» сумел вырвать ничью с «Вест Бромвичем» в концовке Спорт, 21:33 Активисты заявили об обвинении правозащитницы в беспорядках в Белоруссии Политика, 21:27 В «Зените» назвали победу с «Уфой» ответом результативной игре «Баварии» Спорт, 21:21 СМИ узнали мотив нападения на бывшую редакцию Charlie Hebdo Общество, 21:07 Ученые объяснили «большую хитрость» коронавируса Общество, 20:55 Евсеев объяснил «синдромом второго сезона» отсутствие побед у «Уфы» Спорт, 20:49 Украинские спасатели извлекли «черные ящики» из-под обломков Ан-26 Общество, 20:47 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 сентября Общество, 20:39 И смешно, и грустно: как поколение Z осмысляет реальность мемами Совместный проект, 20:33
Бизнес ,  
0 

Минфин выступил против льгот на вывоз топлива для работ на шельфе

Минфин не поддерживает отмену экспортной пошлины на топливо для буровых установок и судов, используемых для работ на шельфе. Об этом газете «Коммерсантъ» заявил глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов.

Как сообщает «Коммерсантъ», на данный момент соответствующий законопроект уже разрабатывает Минэкономразвития. Освобождение топлива от пошлины позволит нефтекомпаниям снизить издержки при освоении шельфа, в том числе при геологоразведке.

«Это возможность для создания очередной схемы по беспошлинному экспорту нефтепродуктов», — заявил Сазонов.

В Минфине считают, что из-за того, что топливо в российских портах значительно дешевле, чем за границей, возникает «транзитная бункеровка», когда иностранные суда используют российские порты лишь для заправки. В свою очередь, эта ситуация, по мнению ведомства, содействует схемам беспошлинного экспорта топлива под видом бункеровки.

Сазонов отметил, что уступки только для судовых припасов обходятся бюджету в миллиарды рублей. «С одной стороны, ужесточаем таможенное регулирование в отношении припасов, а с другой стороны, создаем новую лазейку. Госполитика должна быть последовательной», — заявил собеседник издания. Он отметил, что остается неясным то, кем будет контролироваться целевое использование беспошлинного топлива. Если контролем займутся нефтекомпании, то это, как считает Сазонов, «прямой конфликт интересов».

В то же время в Минэкономразвития заявили, что уменьшить нагрузку на нефтекомпании нужно в связи с тем, что при бурении на шельфе более 30% затрат составляют вспомогательные, аварийно-спасательные суда и суда обеспечения, в том числе затраты на топливо и ГСМ. При этом в министерстве не считают, что отмена экспортной пошлины ударит по бюджету.

В «Газпром нефти» газете сообщили, что вводить новые льготы не планируется. Речь идет «об унификации регулирования, сложившегося в разных отраслях промышленности». В компании также подчеркнули, что реформа в законе даст возможность избежать потери времени и средств на таможенное декларирование топлива.

4 июля источники «Интерфакса» и источники РБК в правительстве сообщили о том, что «Роснефть» предложила правительству изменить налогообложение добычи для сложных работ на шельфе.

Компания попросила снизить льготные ставки НДПИ для нефтяных месторождений в самых сложных Арктических морях с текущих 5% до 1% и сделать их бессрочными. Также правительству предложили отказаться от ввозных пошлин на импортное оборудование и освободить от уплаты экспортной пошлины по маслам и бункеровочному топливу, используемому для работ на шельфе.

 

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"