Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стартапер провел 50 часов на унитазе ради инвестиций. И поднял нужный чек Инвестиции, 09:30
Музыкальная школа: как выбрать цифровое пианино для дома РБК и Yamaha, 09:15
Сложный процент в инвестициях. Как превратить ₽1 млн в ₽2 млн за 3,5 года Инвестиции, 09:00
Что выяснилось из переписи населения десять лет назад Общество, 09:00
Три человека погибли в результате землетрясения на острове Бали Общество, 08:53
Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие РБК и Галс-Девелопмент, 08:20
Гинцбург рассказал о названии вакцины от коронавируса для детей Общество, 08:02
Какие профессии умрут через 10-15 лет РБК и Сбер, 07:31
В Албании нашли тела четырех россиян в отеле Общество, 07:17
На юго-востоке Москвы загорелся военкомат Город, 07:09
Полиция Австралии конфисковала крупнейшую партию героина в истории страны Общество, 07:01
Минтранс и МВД разработали ПДД для электросамокатов и гироскутеров Общество, 06:57
В Японии допустили возможность наносить удары по базам противника Политика, 06:34
Какие финансовые операции россиян приносят огромную выручку РБК и QIWI, 06:21
Бизнес ,  
0 

Минфин выступил против льгот на вывоз топлива для работ на шельфе

Минфин не поддерживает отмену экспортной пошлины на топливо для буровых установок и судов, используемых для работ на шельфе. Об этом газете «Коммерсантъ» заявил глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов.

Как сообщает «Коммерсантъ», на данный момент соответствующий законопроект уже разрабатывает Минэкономразвития. Освобождение топлива от пошлины позволит нефтекомпаниям снизить издержки при освоении шельфа, в том числе при геологоразведке.

«Это возможность для создания очередной схемы по беспошлинному экспорту нефтепродуктов», — заявил Сазонов.

В Минфине считают, что из-за того, что топливо в российских портах значительно дешевле, чем за границей, возникает «транзитная бункеровка», когда иностранные суда используют российские порты лишь для заправки. В свою очередь, эта ситуация, по мнению ведомства, содействует схемам беспошлинного экспорта топлива под видом бункеровки.

Сазонов отметил, что уступки только для судовых припасов обходятся бюджету в миллиарды рублей. «С одной стороны, ужесточаем таможенное регулирование в отношении припасов, а с другой стороны, создаем новую лазейку. Госполитика должна быть последовательной», — заявил собеседник издания. Он отметил, что остается неясным то, кем будет контролироваться целевое использование беспошлинного топлива. Если контролем займутся нефтекомпании, то это, как считает Сазонов, «прямой конфликт интересов».

В то же время в Минэкономразвития заявили, что уменьшить нагрузку на нефтекомпании нужно в связи с тем, что при бурении на шельфе более 30% затрат составляют вспомогательные, аварийно-спасательные суда и суда обеспечения, в том числе затраты на топливо и ГСМ. При этом в министерстве не считают, что отмена экспортной пошлины ударит по бюджету.

В «Газпром нефти» газете сообщили, что вводить новые льготы не планируется. Речь идет «об унификации регулирования, сложившегося в разных отраслях промышленности». В компании также подчеркнули, что реформа в законе даст возможность избежать потери времени и средств на таможенное декларирование топлива.

4 июля источники «Интерфакса» и источники РБК в правительстве сообщили о том, что «Роснефть» предложила правительству изменить налогообложение добычи для сложных работ на шельфе.

Компания попросила снизить льготные ставки НДПИ для нефтяных месторождений в самых сложных Арктических морях с текущих 5% до 1% и сделать их бессрочными. Также правительству предложили отказаться от ввозных пошлин на импортное оборудование и освободить от уплаты экспортной пошлины по маслам и бункеровочному топливу, используемому для работ на шельфе.

 

Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"