Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать РБК и VW коммерческие автомобили, 01:50 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 01:26 СМИ узнали о еще одной предсмертной записке Тесака Общество, 01:23 Главный тренер ЦСКА рассказал о причинах неудач в Лиге Европы Спорт, 01:04 Курс рубля укрепился после решений ОПЕК+ Деньги, 00:53 В Петербурге вступили в силу новые ограничения из-за коронавируса Общество, 00:48 Сербия получила российскую вакцину против коронавируса «Спутник V» Общество, 00:23 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 00:20 Число умерших от коронавируса в мире превысило 1,5 млн человек Общество, 00:17 МИД России назвал «карательной акцией» преследование журналистов в Латвии Политика, 00:10 Банки предложили давать за кражу данных о клиентах до 20 лет тюрьмы Финансы, 00:00 Обвиненный в госизмене физик занимался гиперзвуковыми самолетами Общество, 03 дек, 23:59 Так больше не делают: как изменился образ жизни и отдых бизнесменов РБК и ЮниКредит Банк, 03 дек, 23:43 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 декабря Общество, 03 дек, 23:14
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Счетная палата уличила Минкомсвязи и «Ростелеком» в завышении цен

Счетная палата нашла нарушения в работе Минкомсвязи и компании «Ростелеком» в ходе создания и развития электронного правительства с 2014 года по 2015 год. Об этом говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном в понедельник, 11 июля.

Задача электронного правительства — сделать предоставление госуслуг менее затратным и более эффективным процессом, говорится в отчете Счетной палаты. С момента начала реализации этого проекта в 2001 году на него было потрачено более 30 млрд руб. госсредств. Благодаря этим деньгам по итогам 2015 года электронное правительство должно было предоставлять почти все федеральные и около половины региональных госуслуг через единый портал, следует из материалов аудиторов.

Однако уже к концу 2013 года стало понятно, что «наращивание» перечня госуслуг идет медленнее запланированного: пользователи тогда могли получить через портал лишь 3,3% федеральных госуслуг вместо 98% запланированных и только 1,1% региональных — вместо 44% плановых. После этого Минкомсвязи приняло новую редакцию госпрограммы «Информационное общество», в которой одни показатели ведомство заменило другими, отметили в Счетной палате, не указывая, о каких конкретно данных идет речь.

В 2014–2015 годы единственным исполнителем работ по эксплуатации и развитию электронного правительства был «Ростелеком». Однако оператор сам не выполнял работы, а передавал их субподрядчикам. Если в части эксплуатации электронного правительства стоимость работ, которые выполнял «Ростелеком», составляет 25% от сумм госконтрактов, то в части развития — около 10%, говорится в материалах Счетной палаты.

Аудиторы выявили факты завышения цены госконтрактов, которые заключало министерство с «Ростелекомом» в 2015 и 2016 годах, говорится в материалах проверки. Чтобы рассчитать стоимость услуг по эксплуатации, Минкомсвязи применяло в том числе и тарифный метод: подобный способ заказчик использует в случае, если цены подлежат госрегулированию или установлены муниципальными правовыми актами. При этом услуги, которые «Ростелеком» оказывал при эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, госрегулированию не подлежат, говорится в отчете.

Стоимость услуг, рассчитанная тарифным методом в 2015 году, составила 963,4 млн руб., а в 2016 году — 1,2 млрд руб. «Расчет стоимости услуг по аренде программно-аппаратных мощностей и размещению аппаратного обеспечения Минкомсвязи сделало на основании коммерческих тарифов «Ростелекома», где уже заложена соответствующая норма прибыли. Однако министерство предусмотрело дополнительную прибыль к тарифу «Ростелекома» в размере 10%. Это привело к завышению цены госконтрактов по эксплуатации электронного правительства на 2015 и 2016 годы на 37,4 млн руб.», — приводятся в отчете Счетной палаты слова заместителя председателя ведомства Веры Чистовой.

В «Ростелекоме» не согласились с претензиями Счетной палаты. По контракту «Ростелеком» имеет право привлекать на договорной основе субподрядчиков, рассказал РБК представитель пресс-службы госоператора. «Для повышения эффективности развития проекта» компания уже несколько лет работает со своими стопроцентными «дочками» — «РТ Лабс» и «МЦ НТТ»: именно они обеспечивают поддержку инфраструктуры электронного правительства и его информационных систем и продуктов, отметил собеседник в пресс-службе.

«Мы не подтверждаем эти цифры (эксплуатация — 25% от сумм государственных контрактов, развитие — около 10%). Этот расчет не соответствует действительности», — сказал представитель «Ростелекома». Компания направляла в Счетную палату свои замечания и разъяснения к акту проверки, но аудиторы их не учли, отметил представитель «Ростелекома». Например, в 2015 году объем услуг по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, которые оказывал «Ростелеком» и его «дочки», составил более 80%, в 2016 году эта доля будет увеличена до 85%. Соотношение собственных работ к работам подрядчиков в контрактах на развитие инфраструктуры электронного правительства в 2016 году составит 90% и 10% соответственно.

Представитель Минкомсвязи рассказал РБК, что ведомство отправит ответ в Счетную палату в установленный срок.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"