Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин назвал сроки начала масштабной вакцинации от коронавируса Общество, 17:05 Верховная Рада Украины в первом чтении приняла закон о криптовалютах Крипто, 17:04 Тренера «Сочи» дисквалифицировали за нецензурную брань в адрес судьи Спорт, 17:04 В Петербурге на пять новогодних дней запретили работу кафе и ресторанов Общество, 16:54 Индекс доллара обновил минимум с 2018 г. Почему от этого выиграет биткоин Крипто, 16:50 Путин поручил начать масштабную вакцинацию от COVID-19 Общество, 16:50 Главу Дагестана госпитализировали после заражения коронавирусом Общество, 16:46 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 16:45 СК начал проверку после обрушения моста на пути в Химках Общество, 16:41 «Сибур» счел сомнительной идею Новака о газохимическом кластере в Арктике Бизнес, 16:33 Путин заявил о наращивании возможностей системы здравоохранения Политика, 16:28 Месси наказали за футболку в память о Марадоне Спорт, 16:23 Apple назвала лучшие игры и приложения 2020 года Стиль, 16:13 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 16:12
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Счетная палата уличила Минкомсвязи и «Ростелеком» в завышении цен

Счетная палата нашла нарушения в работе Минкомсвязи и компании «Ростелеком» в ходе создания и развития электронного правительства с 2014 года по 2015 год. Об этом говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном в понедельник, 11 июля.

Задача электронного правительства — сделать предоставление госуслуг менее затратным и более эффективным процессом, говорится в отчете Счетной палаты. С момента начала реализации этого проекта в 2001 году на него было потрачено более 30 млрд руб. госсредств. Благодаря этим деньгам по итогам 2015 года электронное правительство должно было предоставлять почти все федеральные и около половины региональных госуслуг через единый портал, следует из материалов аудиторов.

Однако уже к концу 2013 года стало понятно, что «наращивание» перечня госуслуг идет медленнее запланированного: пользователи тогда могли получить через портал лишь 3,3% федеральных госуслуг вместо 98% запланированных и только 1,1% региональных — вместо 44% плановых. После этого Минкомсвязи приняло новую редакцию госпрограммы «Информационное общество», в которой одни показатели ведомство заменило другими, отметили в Счетной палате, не указывая, о каких конкретно данных идет речь.

В 2014–2015 годы единственным исполнителем работ по эксплуатации и развитию электронного правительства был «Ростелеком». Однако оператор сам не выполнял работы, а передавал их субподрядчикам. Если в части эксплуатации электронного правительства стоимость работ, которые выполнял «Ростелеком», составляет 25% от сумм госконтрактов, то в части развития — около 10%, говорится в материалах Счетной палаты.

Аудиторы выявили факты завышения цены госконтрактов, которые заключало министерство с «Ростелекомом» в 2015 и 2016 годах, говорится в материалах проверки. Чтобы рассчитать стоимость услуг по эксплуатации, Минкомсвязи применяло в том числе и тарифный метод: подобный способ заказчик использует в случае, если цены подлежат госрегулированию или установлены муниципальными правовыми актами. При этом услуги, которые «Ростелеком» оказывал при эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, госрегулированию не подлежат, говорится в отчете.

Стоимость услуг, рассчитанная тарифным методом в 2015 году, составила 963,4 млн руб., а в 2016 году — 1,2 млрд руб. «Расчет стоимости услуг по аренде программно-аппаратных мощностей и размещению аппаратного обеспечения Минкомсвязи сделало на основании коммерческих тарифов «Ростелекома», где уже заложена соответствующая норма прибыли. Однако министерство предусмотрело дополнительную прибыль к тарифу «Ростелекома» в размере 10%. Это привело к завышению цены госконтрактов по эксплуатации электронного правительства на 2015 и 2016 годы на 37,4 млн руб.», — приводятся в отчете Счетной палаты слова заместителя председателя ведомства Веры Чистовой.

В «Ростелекоме» не согласились с претензиями Счетной палаты. По контракту «Ростелеком» имеет право привлекать на договорной основе субподрядчиков, рассказал РБК представитель пресс-службы госоператора. «Для повышения эффективности развития проекта» компания уже несколько лет работает со своими стопроцентными «дочками» — «РТ Лабс» и «МЦ НТТ»: именно они обеспечивают поддержку инфраструктуры электронного правительства и его информационных систем и продуктов, отметил собеседник в пресс-службе.

«Мы не подтверждаем эти цифры (эксплуатация — 25% от сумм государственных контрактов, развитие — около 10%). Этот расчет не соответствует действительности», — сказал представитель «Ростелекома». Компания направляла в Счетную палату свои замечания и разъяснения к акту проверки, но аудиторы их не учли, отметил представитель «Ростелекома». Например, в 2015 году объем услуг по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, которые оказывал «Ростелеком» и его «дочки», составил более 80%, в 2016 году эта доля будет увеличена до 85%. Соотношение собственных работ к работам подрядчиков в контрактах на развитие инфраструктуры электронного правительства в 2016 году составит 90% и 10% соответственно.

Представитель Минкомсвязи рассказал РБК, что ведомство отправит ответ в Счетную палату в установленный срок.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"