Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Не сбавляя темпа: как разобраться с финансами, искусством и путешествиями РБК и TAG Heuer, 07:14 Двое заключенных сбежали из колонии в Иркутской области Общество, 07:09 Более 40% компаний сообщили о планах сокращений из-за новых технологий Бизнес, 07:00 Власти сократят финансирование молодежной политики Политика, 07:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 06:29 Токаев объявил дату выборов в парламент Казахстана Политика, 06:08 Почему клиенты банков перестали их ценить Pro, 06:00 Уровень лояльности россиян к банкам приблизился к нулю Финансы, 06:00 MR Group купила исторические здания рядом c Кремлем за ₽4,2 млрд Бизнес, 05:54 Вирусолог назвал группу людей с плохой выработкой антител к COVID-19 Общество, 05:46 Ольга Барская — о качественном времени и медитации на дороге РБК и Mercedes-Benz, 05:39 В Госдуме предложили запретить рекламу в почтовых ящиках домов Общество, 05:09 Минэк оценил улучшение экономической динамики в третьем квартале Экономика, 04:56 В Гидрометцентре предупредили о первых заморозках на юге России Общество, 04:41
Общество ,  
0 

СМИ узнали об отключенной у Ил-76 системе оповещения о сближении с землей

На борту самолета Ил-76, разбившегося под Иркутском во время тушения лесных пожаров, имелась система раннего предупреждения о близости земли, однако в день авиакатастрофы она не была включена. Об этом сообщает RNS со ссылкой на источники в авиационной отрасли, близкие к расследованию.

По словам собеседников агентства, расшифровка «черных ящиков» показала, что пилотам «до самого последнего мгновения» не поступало предупреждений о близости земли и необходимости набрать высоту. «Вероятнее всего, система предупреждения была отключена», — заявил источник RNS.

По его словам, при полетах на малых высотах, где сброс воды на очаги пожара наиболее эффективен, пилоты могли намеренно отключить систему, чтобы исключить «раздражающий фактор». «Иначе бы самые ответственные участки полета перед сбросом воды и во время сброса проходили бы «под аккомпанемент» автоматического голоса, требующего набрать высоту», — пояснил собеседник агентства.

Ранее близкий к расследованию крушения источник сообщил «Коммерсанту», что летчики во время полета снизились до минимальной безопасной высоты. Она должна быть выше на 200 м, чем самая высокая точка рельефа. В местности, где летел Ил-76, такая высота составляла около 1400 метров. Однако пожар, куда самолету надо было сбросить воду, происходил на высоте 800 метров, и подниматься над местом горения на 600 метров не имело смысла — вода попросту испарилась бы на подлете.

В Следственном комитете заявили, что проведенные экспертизы не выявили следов алкоголя в крови пилотов.

Катастрофа Ил-76, принадлежащего МЧС России, произошла 1 июля. Воздушное судно пропало в Иркутской области во время тушения лесных пожаров. На его борту находились десять человек, все они погибли. Через два дня обломки самолета нашли на склоне сопки.