Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие технологии помогают роботам «выйти в люди» РБК и Intel NUC, 01:15 В России обязали маркировать шины в сезон замены летней резины Общество, 01:00 Кабмин выделит 24 млрд руб. на выплаты работающим с COVID-19 медикам Общество, 00:59 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 00:09 Гассиев дебютировал в тяжелой весовой категории с победы нокаутом Спорт, 00:09 5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать Авто, 00:01 Что изменится в законах в ноябре Общество, 00:00 Жириновский удивился просьбе Кадырова извиниться из-за слов о Макроне Политика, 31 окт, 23:56 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 31 окт, 23:20 Умерла актриса из фильма «А зори здесь тихие» Галина Филимонова Общество, 31 окт, 23:05 В Москве за сутки умерли 52 человека с COVID-19 Общество, 31 окт, 23:04 Путин сократил число первых замов директора Росгвардии до одного Политика, 31 окт, 22:31 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в нападении в Лионе Общество, 31 окт, 22:22 Британия введет карантин из-за ситуации с коронавирусом Общество, 31 окт, 22:12
Общество ,  
0 

СМИ узнали об отключенной у Ил-76 системе оповещения о сближении с землей

На борту самолета Ил-76, разбившегося под Иркутском во время тушения лесных пожаров, имелась система раннего предупреждения о близости земли, однако в день авиакатастрофы она не была включена. Об этом сообщает RNS со ссылкой на источники в авиационной отрасли, близкие к расследованию.

По словам собеседников агентства, расшифровка «черных ящиков» показала, что пилотам «до самого последнего мгновения» не поступало предупреждений о близости земли и необходимости набрать высоту. «Вероятнее всего, система предупреждения была отключена», — заявил источник RNS.

По его словам, при полетах на малых высотах, где сброс воды на очаги пожара наиболее эффективен, пилоты могли намеренно отключить систему, чтобы исключить «раздражающий фактор». «Иначе бы самые ответственные участки полета перед сбросом воды и во время сброса проходили бы «под аккомпанемент» автоматического голоса, требующего набрать высоту», — пояснил собеседник агентства.

Ранее близкий к расследованию крушения источник сообщил «Коммерсанту», что летчики во время полета снизились до минимальной безопасной высоты. Она должна быть выше на 200 м, чем самая высокая точка рельефа. В местности, где летел Ил-76, такая высота составляла около 1400 метров. Однако пожар, куда самолету надо было сбросить воду, происходил на высоте 800 метров, и подниматься над местом горения на 600 метров не имело смысла — вода попросту испарилась бы на подлете.

В Следственном комитете заявили, что проведенные экспертизы не выявили следов алкоголя в крови пилотов.

Катастрофа Ил-76, принадлежащего МЧС России, произошла 1 июля. Воздушное судно пропало в Иркутской области во время тушения лесных пожаров. На его борту находились десять человек, все они погибли. Через два дня обломки самолета нашли на склоне сопки.