Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Туск заявил об ожидании письма об отсрочке Brexit Политика, 23:05 Мужчина напал на женщину с ножом в Новой Москве Общество, 22:50 Президент Сербии анонсировал встречу с Путиным в декабре Политика, 22:25 Нурмагомедов и Макгрегор обменялись оскорблениями в соцсетях Спорт, 22:09 На Украине признали неизменное отставание от России в военном потенциале Политика, 22:06 Захарова связала отсрочку Brexit с желанием Лондона ослабить позиции ЕС Политика, 21:57 Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 21:50 Школьный тренер в Орегоне разоружил стрелка при помощи объятий Общество, 21:25 Помпео похвалил Тарантино за отказ адаптировать фильм с Брюсом Ли для КНР Общество, 21:24 Мэй заявила о чувстве «дежавю» при очередном обсуждении сделки по Brexit Политика, 21:12 «Зенит» и «Ростов» забили семь голов на двоих в чемпионате России Спорт, 21:07 Москва высоко оценила шансы на новые поставки ракетных систем Турции Политика, 21:04 Сербия договорилась с Россией о получении экспортного кредита Экономика, 20:25 Цукерберг ответил на предложение Сандерса избавиться от миллиардеров Бизнес, 20:19
Экономика ,  
0 
Эксперты правительства не увидели результатов реформы образования

Реформа российского образования, начатая в 2010 году, пока не принесла результатов, такой вывод содержится в докладе аналитического центра при правительстве России, пишет «Коммерсантъ».

Как отмечается в документе (.pdf), ФЗ 83, принятый в 2010 году, не принес значимых изменений в систему образования. Большинство регионов пытаются сохранить образовательные учреждения в статусе бюджетных, а не переводить в новый автономный статус, который «дает большую свободу финансово-хозяйственной деятельности и управления», пишут эксперты. При этом объем субсидий в бюджетные учреждения в шесть раз превысил вложения в другие типы образовательных организаций, в том числе автономные. Собственные же доходы учреждений на региональном и муниципальном уровне не превышают 10%.

В докладе аналитического центра говорится, что регионы не смогли разработать требования к качеству образовательных услуг, введение которых предусматривал закон. Причиной этому стало отсутствие необходимого пакета документов на федеральном уровне.

При этом главы образовательных учреждений, опрошенные аналитическим центром, рассказали, что определенные результаты реформы все же существуют. Так, они заметили повышение уровня финансовой дисциплины. Кроме того, в профессиональной среде начали понимать связь между государственным заданием, образовательной услугой и ее финансированием, указывают участники исследования. Главным негативным фактором в своей работе они назвали переход на новые правила в системе госзакупок, который, по их мнению, привел к чрезмерной бюрократизации.

В июне 2015 года министр образования Дмитрий Ливанов объявил о начале второго этапа реформы образования. Он рассказал, что его ведомство вскоре начнет программу объединения региональных вузов в многопрофильные «опорные» университеты. Начиналась реформа с формирования федеральных университетов.