Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили об убийстве диджея в Ленобласти из-за «неправильной» музыки Общество, 01:29 Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13 Экзитполы показали победу партии Качиньского на выборах в Польше Политика, 13 окт, 23:31 В США разбился тренировочный самолет Королевских ВВС Канады Общество, 13 окт, 23:25 Сборную поздравили с выходом на Евро-2020 надписью на Останкинской башне Спорт, 13 окт, 22:54 Нобелевский лауреат назвал два главных механизма развития рака Общество, 13 окт, 22:38 Курды договорились с Дамаском о войсках вдоль границы с Турцией Политика, 13 окт, 22:33 Черчесов назвал задачу сборной России на Евро-2020 Спорт, 13 окт, 22:31 Большой, маленький, дорогой: что не важно для женщины при выборе авто РБК и Subaru, 13 окт, 22:30 В Тунисе опубликовали данные экзитполов на выборах президента Политика, 13 окт, 22:07 Преемница Меркель потребовала не молчать о присоединении Крыма к России Политика, 13 окт, 22:04 Дмитрий Медведев поздравил сборную России с выходом на Евро-2020 Спорт, 13 окт, 21:58
Экономика ,  
0 
Эксперты правительства не увидели результатов реформы образования

Реформа российского образования, начатая в 2010 году, пока не принесла результатов, такой вывод содержится в докладе аналитического центра при правительстве России, пишет «Коммерсантъ».

Как отмечается в документе (.pdf), ФЗ 83, принятый в 2010 году, не принес значимых изменений в систему образования. Большинство регионов пытаются сохранить образовательные учреждения в статусе бюджетных, а не переводить в новый автономный статус, который «дает большую свободу финансово-хозяйственной деятельности и управления», пишут эксперты. При этом объем субсидий в бюджетные учреждения в шесть раз превысил вложения в другие типы образовательных организаций, в том числе автономные. Собственные же доходы учреждений на региональном и муниципальном уровне не превышают 10%.

В докладе аналитического центра говорится, что регионы не смогли разработать требования к качеству образовательных услуг, введение которых предусматривал закон. Причиной этому стало отсутствие необходимого пакета документов на федеральном уровне.

При этом главы образовательных учреждений, опрошенные аналитическим центром, рассказали, что определенные результаты реформы все же существуют. Так, они заметили повышение уровня финансовой дисциплины. Кроме того, в профессиональной среде начали понимать связь между государственным заданием, образовательной услугой и ее финансированием, указывают участники исследования. Главным негативным фактором в своей работе они назвали переход на новые правила в системе госзакупок, который, по их мнению, привел к чрезмерной бюрократизации.

В июне 2015 года министр образования Дмитрий Ливанов объявил о начале второго этапа реформы образования. Он рассказал, что его ведомство вскоре начнет программу объединения региональных вузов в многопрофильные «опорные» университеты. Начиналась реформа с формирования федеральных университетов.