Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

Деловая активность в торговле выросла впервые с 2015 года

Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в российской торговле по итогам апреля—июня 2016 года вырос на 2 процентных пункта, прирост деловой активность в этой сфере зафиксирован впервые с 2015 года, говорится в свежем исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ)
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«По итогам первого полугодия 2016 года розница набрала относительную силу и, скорее всего, действительно оторвалась от «дна». Значение главного результирующего индикатора состояния делового климата — ИПУ, достигнув +2%, успешно миновало критическую околонулевую зону, что позволяет говорить о некоторой адаптации предпринимателей к экономико-политической неопределенности и главное — социальным факторам, влияющим на динамику развития торгового процесса», — отмечает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Георгий Остапкович.

В то же время ситуация в ретейле по-прежнему остается сложной, так как отрасли приходится выживать в условиях «тотальной экономии домохозяйств и низкой востребованности на товары практически всех категорий, особенно относящихся к необязательному потреблению».

О реальном переломе негативных тенденций в торговле, по мнению аналитиков ВШЭ, говорить пока рано, весеннее оживление в торговле объясняется в первую очередь сезонным фактором.

«В рамках зафиксированного поступательного движения сохраняются негативные и дестабилизирующие комбинации конъюнктурообразующих факторов, которые ставят под сомнение, что со второго полугодия стабилизация продолжится или даже начнется поступательный рост деловой активности», — предупреждает Остапкович.

Тревогу экспертов вызывает и сокращение занятости в торговле, которое имело место на протяжении всей первой половины 2016 года и, как ожидается, продолжится и во втором полугодии.

В исследовании ВШЭ также говорится, что рост издержек, связанный со вступлением в силу новой редакции закона «О торговле», приведет к росту цен на продукты для конечных потребителей. При этом экономисты не уточняют, насколько могут вырасти цены.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 91,08 (+0,11)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 78,31 (+0,13)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Российского этнографа задержали в Афганистане по подозрению в контрабанде Общество, 21:24
В Госдуме назвали преждевременными разговоры о блокировке WhatsApp Технологии и медиа, 20:58
«Роснефть» ответила на санкции ЕС против НПЗ Nayara Energy Политика, 20:50
«Зенит» продлил беспроигрышную серию в первых турах РПЛ, обыграв «Ростов» Спорт, 20:37
На подлете к Москве сбили еще три беспилотника Политика, 20:35
В РЖД сообщили о введении в график задержанных из-за атаки дронов поездов Политика, 20:19
В Иране объявили выходной для экономии воды и электричества из-за жары Общество, 20:18
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Кувейт аннулировал более тысячи заявок на гражданство из-за мошенничества Политика, 20:11
В МВД рассказали о неочевидных ошибках в защите от мошенников Общество, 20:06
Буассон выиграла первый титул WTA в карьере на турнире в Гамбурге Спорт, 20:02
Махачкалинское «Динамо» столкнулось с проблемами при вылете из Москвы Спорт, 19:59
Зеленский пригрозил продолжить удары вглубь России Политика, 19:54
SCMP назвала возможные сроки встречи Трампа и Си Цзиньпина Политика, 19:38
Воронеж накрыл сильный ливень. Видео Общество, 19:31