Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

Деловая активность в торговле выросла впервые с 2015 года

Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в российской торговле по итогам апреля—июня 2016 года вырос на 2 процентных пункта, прирост деловой активность в этой сфере зафиксирован впервые с 2015 года, говорится в свежем исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ)
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«По итогам первого полугодия 2016 года розница набрала относительную силу и, скорее всего, действительно оторвалась от «дна». Значение главного результирующего индикатора состояния делового климата — ИПУ, достигнув +2%, успешно миновало критическую околонулевую зону, что позволяет говорить о некоторой адаптации предпринимателей к экономико-политической неопределенности и главное — социальным факторам, влияющим на динамику развития торгового процесса», — отмечает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Георгий Остапкович.

В то же время ситуация в ретейле по-прежнему остается сложной, так как отрасли приходится выживать в условиях «тотальной экономии домохозяйств и низкой востребованности на товары практически всех категорий, особенно относящихся к необязательному потреблению».

О реальном переломе негативных тенденций в торговле, по мнению аналитиков ВШЭ, говорить пока рано, весеннее оживление в торговле объясняется в первую очередь сезонным фактором.

«В рамках зафиксированного поступательного движения сохраняются негативные и дестабилизирующие комбинации конъюнктурообразующих факторов, которые ставят под сомнение, что со второго полугодия стабилизация продолжится или даже начнется поступательный рост деловой активности», — предупреждает Остапкович.

Тревогу экспертов вызывает и сокращение занятости в торговле, которое имело место на протяжении всей первой половины 2016 года и, как ожидается, продолжится и во втором полугодии.

В исследовании ВШЭ также говорится, что рост издержек, связанный со вступлением в силу новой редакции закона «О торговле», приведет к росту цен на продукты для конечных потребителей. При этом экономисты не уточняют, насколько могут вырасти цены.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Сколько россияне тратили в ресторанах этим летомБизнес, 10:04
Что такое рефинансирование кредитной карты: можно ли это сделать и какИнвестиции, 10:00
Независимые АЗС стали продавать АИ-95 дороже мейджоров из-за убытковБизнес, 09:55
На Алтае при падении легкомоторного самолета погиб пилотОбщество, 09:49
Академик РАН сравнил крушение «Луны-25» с промахом 1959 годаТехнологии и медиа, 09:41
Кеннеди-младший заявил о безрассудной эскалации из-за решения по ударамПолитика, 09:18
Кино на выходные: как Пон Джун-хо нарушает традиционные условностиLife, 09:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Москва выставила на торги квартиры в деревянном доме по цене от ₽2,3 млнНедвижимость, 09:01
В Москве арестовали полицейского, подозреваемого в торговле наркотикамиОбщество, 09:00
Ученые предложили сделать из МКС музей в открытом космосеИндустрия 4.0, 09:00
Слепаков обжаловал отказ исключить его из реестра иноагентовПолитика, 08:30
Республиканцы увидели угрозу для переизбрания Трампа в ультраправыхПолитика, 08:12
Над Курской и Белгородской областями сбили 19 беспилотниковПолитика, 08:11
В РАН заявили о более тщательной проработке системы посадки на «Луне-27»Технологии и медиа, 07:58