Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:53
Взрывы на военном аэродроме в Крыму. Что известно Политика, 20:51
Американка обратилась к Валиевой фразой «когда получу свою медаль» Спорт, 20:32
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 20:28
Назаров пообещал новую драку с «Авангардом» за ₽100 тыс. Спорт, 20:28
Стивен Сигал снимет документальный фильм о событиях в Донбассе Политика, 20:23
Число пострадавших при взрывах в Крыму увеличилось до семи человек Общество, 20:20
Священник заявил о вреде блокировки Instagram для церкви Общество, 20:17
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Винер ответила на заявление сестер Авериных о завершении карьеры Спорт, 20:09
Не относятся к штрафам серьезно: как наказывать водителей люксовых авто Партнерский проект, 20:02
Тренер сборной России по боксу спас тонущего человека Спорт, 19:59
В Сеуле семь человек погибли из-за сильных ливней. Видео Общество, 19:57
Умер бывший глава Белорусской ССР Николай Слюньков Политика, 19:50
Россиянина отчислили из UFC после двух поражений подряд Спорт, 19:41
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» встроил в браузер рекомендательный сервис

«Яндекс» 8 июня представил новую версию своего браузера с персональной лентой рекомендаций «Дзен». Эта лента будет видна пользователям «Яндекс.Браузера» в нижней части поиска — как в мобильной, так и в десктопной версии, при этом можно будет отказаться от получения доступа к персональной ленте. По сути «Дзен» похож на поиск, объясняет руководитель сервиса Виктор Ламбурт. Однако если поиск ищет конкретную информацию по запросу пользователя, то «Дзен» позволяет предложить человеку новую и интересную для него информацию, уточняет Ламбурт.

Рекомендательный сервис, встроенный в браузер, будет дольше удерживать пользователей в браузере, рассчитывает представитель «Яндекса». В тестовой версии «Дзен» запущен в 2015 году. За это время число источников, к которым пользователь обращается в неделю, выросло с 2,7 до 4,4, а время, которое он проводит в браузере, увеличилось вчетверо — до 20 минут, рассказал Ламбурт. Кроме того, интеграция сервиса «Дзен» позволит компании «дополнительно монетизировать браузер за счет нативной рекламы, которая будет появляться в ленте», говорит представитель «Яндекса».

В компании также рассчитывают, что появление рекомендательного сервиса привлечет к браузеру новых пользователей (сейчас «Яндекс.Браузер», по данным компании, используется на 30 млн устройств ежедневно). От точных прогнозов в «Яндексе» воздерживаются. «Дзен» уже переведен на 15 языков и локализован для 24 стран. В «некоторых из них» заключены контракты с производителями мобильных устройств о предустановке «Яндекс.Браузера», например, в Индии, отметил Ламбурт. Он отказался раскрыть, о каких производителях идет речь.

Для определения предпочтений пользователя «Дзен» использует несколько типов данных — те, которые пользователь ищет в браузере (анонимизированные), и то, как он оценивает предложенные ему в «Дзене» статьи. В основе рекомендаций лежит сервис «Диско» (он также используется в «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Радио»). Для точности рекомендаций в «Дзен» используются технологии искусственного интеллекта, в частности, компьютерное зрение и технология обработки искусственного языка.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"