Лента новостей
В ФНС объяснили сбой компьютерной системы ЗАГС плановым обновлением Общество, 18:19 Власти Чечни запретили артистам проводить несогласованные выступления Политика, 18:17 После отравления едой из автоматов в Москве госпитализировали 21 человека Общество, 18:08 В чемпионате России по футболу откажутся от поздних матчей с сентября Спорт, 17:55 Сила жеста: что делать, когда тело нас предает Партнерский материал, 17:53 СБУ не обнаружила вмешательства России в выборы на Украине Политика, 17:51 Берлога, а не капкан: ТЦ в Бельгии открыл исключительно мужскую зону Pro, 17:34 Экс-глава МЧС и бывший канцлер Австрии вошли в совет директоров РЖД Бизнес, 17:32 МЧС предупредило о грозе и сильном ветре в Москве Общество, 17:31 Budweiser выдохся: почему сорвалось крупнейшее IPO 2019 года Quote, 17:28 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 17:25 В Саудовской Аравии разрешили магазинам работать во время молитв Общество, 17:13 В МВД опровергли задержание журналистов за вопрос о дорогах Вилюйска Общество, 17:12 Во Франции министр подал в отставку из-за фото обедов с лобстерами Политика, 17:10
Технологии и медиа ,  
0 
The Guardian удалила с сайта 13 статей с выдуманными фактами

​Британское издание The Guardian удалило с сайта 13 материалов после того, как выяснилось, что их автор придумывал факты и комментарии. Это выяснилось, когда несколько источников, упомянутых в этих материалах, заявили, что не беседовали с журналистом.

После проверки фактов, организованной The Guardian, газета также удалила цитаты и информацию, которую не удалось подтвердить. Издание принесло извинения читателям и людям, названным в качестве источников сведений, которых они не предоставляли.

Автором фальсифицированных публикаций газета назвала внештатного сотрудника Джозефа Мэйтона, который с мая 2015 года присылал материалы из Калифорнии на различные темы — от лесных пожаров и ферм по выращиванию марихуаны до городских виноградников и гибели китов на побережье.

Всего за подписью Мэйтона были опубликованы 37 статей и 20 колонок. Он также был соавтором еще семи материалов. Публикации, к которым у редакции The Guardian не было претензий после проверки, оставлены на сайте.

В ходе расследования, включавшего примерно 50 интервью, фактчекер издания обнаружил статьи, которые содержали элементы сфабрикованности, в том числе о двух мероприятиях, которые, по словам их организаторов, автор материалов не посещал. Кроме того, в результате фактчекинга не удалось обнаружить десятки упомянутых в материалах источников, а несколько человек, цитаты которых приводились в публикациях Мэйтона, заявили, что либо не говорили этих слов, либо вообще не общались с журналистом.

Мэйтон отрицает какие-либо фабрикации. Он, однако, не предоставил официальных комментариев по результатам расследования, отмечает издание.