МЧС решило оповещать население о чрезвычайных ситуациях через «ВКонтакте»
Социальная сеть «ВКонтакте» вместе с МЧС готовит систему оповещения пользователей о чрезвычайных ситуациях. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники, знакомые с планами соцсети. В пресс-службе «ВКонтакте» изданию подтвердили информацию о ведущихся переговорах.
По словам одного из источников газеты, «ВКонтакте» и МЧС планируют подписать документ по стратегическому партнерству.
Пользователи, местоположение которых можно определить по IP или геотаргетингу (если эта функция включена в настройках мобильного устройства), будут получать push-уведомления, пояснил он.
Если же пользователи захотят получать извещения от МЧС о возможных погодных катаклизмах или штормовых предупреждениях, то им нужно будет подписаться на официальную группу МЧС «ВКонтакте». Подобную информацию пользователи будут получать через личные сообщения, для чего ведомство, скорее всего, создаст бота.
Источник отметил, что в отличие от СМС-сообщений через соцсеть можно будет отправить больше информации, например, подробные инструкции о том, как действовать в сложившейся ситуации, куда звонить и к кому обращаться.
Директор по внешним коммуникациям Rambler & Co. в беседе с изданием отметил, что в путешествиях люди не всегда пользуются своей сим-картой, а вот приложение соцсети у многих установлено — значит, есть шанс, что информация о происшествии до них дойдет.
Система оповещения пользователей, оказавшихся в трудной ситуации, уже была применена «ВКонтакте» во время эвакуации граждан России из Египта в ноябре 2015 года, отмечает издание. Тогда пользователям социальной сети, находившимся Египте, были отправлены адреса и телефоны специалистов, которые могут помочь на местах, а также расписание авиарейсов.