Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Латвии прошло шествие против «советского наследия» Политика, 00:09
Глава «Ростеха» за год заработал 632 млн руб. Бизнес, 00:07
Минторг США отозвал экспортные привилегии у авиакомпании «Россия» Бизнес, 00:03
Кремниевые брахманы: о чем молчат истории успеха индийских миллиардеров Pro, 00:00
Больше всех среди деятелей культуры заработали Спиваков, Бутман и Бабкина Общество, 20 мая, 23:29
Возле аэропорта Женевы загорелся строящийся центр для беженцев Общество, 20 мая, 23:25
Минобороны показало видео выхода украинских военных с «Азовстали» Политика, 20 мая, 23:05
Берлускони предложил ЕС убедить Киев принять условия России о мире Политика, 20 мая, 22:44
Как маркировка продуктов позволит выбирать здоровое питание Партнерский проект, 20 мая, 22:42
Кабмин предписал Сбербанку не выплачивать дивиденды по итогам 2021 года Финансы, 20 мая, 22:41
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20 мая, 22:04
Шойгу доложил Путину о полном «освобождении» Мариуполя Политика, 20 мая, 21:59
Финразведка создала группу по контролю программы туристического кешбэка Финансы, 20 мая, 21:54
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 20 мая, 21:49
Технологии и медиа ,  
0 

Доходы «ВымпелКома» на одного абонента снизились до рекордного уровня

Абоненты «ВымпелКома» стали больше говорить и пользоваться мобильный интернетом, но платить за это начали меньше. В первом квартале 2016 года средний доход на одного абонента достиг минимального с 2012 года уровня
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Средний месячный доход на одного абонента мобильной связи (показатель ARPU) оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в первом квартале 2016 года снизился на 3%, до 291 руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчетности материнской компании VimpelCom. ARPU «ВымпелКома» впервые оказался ниже 300 руб., это минимальный квартальный уровень у оператора с 2012 года, когда компания начала указывать средний доход на абонента в рублях, а не в долларах.

Несмотря на снижение ARPU, объем потребляемых клиентами «ВымпелКома» услуг за отчетный период год к году увеличился: среднее количество минут разговоров (MOU) выросло на 4%, до 315, потребление интернет-трафика — на 30%, до 1,9 Гб. Число абонентов мобильной связи «ВымпелКома» достигло 55,7 млн, что больше аналогичного показателя годичной давности на 4%.

Снижение ARPU связано с тем, что клиенты переходят на пакетные тарифы, рассказал РБК представитель оператора. По его словам, абоненты старых тарифов, цена которых была выше рыночной, при переходе на новые сокращают расходы, но увеличивают потребление услуг. «Постепенно этот процесс стабилизируется, поэтому мы рассчитываем и на стабилизацию ARPU», — отметил представитель компании.

Выручка «ВымпелКома» не изменилась по сравнению с первым кварталом 2015 года и составила 66,3 млрд руб. (в отчетности также приведен показатель выручки от услуг российского подразделения VimpelCom в долларах — он в первом квартале 2016-го упал на 18%, до $852 млн). При этом выручка от мобильных услуг подросла на 1%, до 52,6 млрд руб. Негативными факторами, влияющими на динамику роста, по-прежнему остаются экономический спад и ослабление рубля, говорится в отчетности VimpelCom. Кроме того, давление оказывает возрастающая конкуренция на рынке мобильной связи.

Показатель EBITDA компании в России снизился на 8% год к году, до 24,2 млрд руб. (в долларах — на 23%, до $324 млн). На ухудшение этого показателя повлияли падение выручки от фиксированных услуг (на 11%, до 10,9 млрд руб.), а также рост стоимости роуминга и взаиморасчетов между операторами под влиянием курса рубля.

Выручка всей группы VimpelCom в первом квартале 2016 года сократилась на 12%, до $2 млрд. В компании объясняют это волатильностью курсов валют в странах присутствия — кроме России, оператор работает в семи странах региона Евразия, а также в Алжире, Пакистане, Бангладеш и Италии. Чистая прибыль группы выросла на 3%, до $189 млн.

Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти
Pro
Фото: Moises Ribeiro / Pexels Суши без лосося: какие продукты скоро окажутся в дефиците в ресторанах
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»

Кроме «ВымпелКома», из операторов «большой четверки» о результатах первого квартала 2016 года пока отчитался только «МегаФон». Его выручка в России выросла на 1,7%, до 72,7 млрд руб. Средний доход на одного абонента эта компания не раскрывает с 2015 года. Показатель ARPU по итогам 2015 года сократился и у МТС (на 4%, до 326 руб.), и у Tele2 (на 12%, до 217 руб.). Последняя объясняла это сокращением спроса на голосовые услуги на рынке и падением покупательной способности населения.

Последние несколько лет операторы переходят к пакетным тарифам, из-за чего увеличивается объем потребляемых абонентами услуг, но цены на них растут несильно, что негативно сказывается на ARPU, объясняет аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По данным «ВымпелКома», пакетными тарифами в 2015 году пользовались 34% его абонентов по сравнению с 20% годом ранее.

В целом цены на услуги у «Билайна» в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года существенно не снижались: хотя оператор корректировал пакетные тарифы в 2016 году, на результатах отчетного периода это вряд ли сказалось, считает Савватин. По его мнению, об общей динамике цен оператора можно судить по показателю средней стоимости минуты разговора. «ВымпелКом» этот показатель не раскрывает, но, по словам Савватина, его можно посчитать, разделив MOU на ARPU. Исходя из такой оценки, средняя стоимость минуты у оператора сократилась примерно на 10% — с 1,1 руб. до 1 руб. год к году. При этом делать выводы по первому кварталу неправильно, в этом периоде показатели обычно всегда хуже, чем в последующие, говорит эксперт.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"