Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лыжник Устюгов завоевал серебро на этапе Кубка мира в Давосе Спорт, 19:46 Нурмагомедов не будет менять весовую категорию до окончания карьеры Спорт, 19:27 Кремль заявил о попытках Киева отредактировать коммюнике саммита в Париже Политика, 19:27 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 19:16 В Кремле назвали условие сохранения транзита газа через Украину Политика, 19:14 Россия обыграла Финляндию и заняла второе место на Кубке «Первого канала» Спорт, 18:39 Нарусова объяснила обнародование версии Собчака об убийстве Сахарова Политика, 18:35 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:26 Московская торгово-промышленная палата подвела итоги года Партнерский материал, 18:17 В Домодедово сняли с рейса угрожавшего взрывом мужчину Общество, 17:50 В Нижегородской области на трассе перевернулся автобус с 48 пассажирами Общество, 17:43 Кремль заявил о вере в обжалование Россией санкций WADA Спорт, 17:21 Появилось видео буксировки затонувшей в Севастополе подводной лодки Общество, 17:20 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 17:18
Технологии и медиа ,  
0 
Связанная с сыном Юрия Чайки компания откроет онлайн-магазин в Китае
Компания «Русский экспорт» запускает 1 июня сайт dakaitaowa.com, через который российские предприятия, как заявлено, смогут продавать товары в Китае. С проектом связан Игорь Чайка, младший сын генпрокурора Юрия Чайки
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Первая платформа»

О запуске dakaitaowa.com сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на презентацию компании. Подробное описание будущей платформы РБК обнаружил на официальном сайте проекта, но в доменной зоне.ru.

Сайт позиционируется как «первая торговая интернет-платформа в Китае со 100% российскими инвестициями» и как «идеальное решение для производителей продуктов народного потребления, стремящихся выйти на китайский рынок». Dakaitaowa.com будет предоставлять производителям продукции сопутствующие сервисы — к примеру, транспортно-логистические услуги и перевод необходимой документации и информации о товарах.

Из презентации следует, что площадка будет заниматься как оптовыми продажами на заказ дистрибьюторам и другим корпоративным клиентам в Китае, так и розничной торговлей физическим лицам со склада в Шанхае. Возможна интеграция с крупными китайскими интернет-платформами — например, Tmall и Taobao.

Штаб-квартира dakaitaowa.com будет располагаться в Шанхае, а сама электронная площадка — работать на всей территории Китая. В 2018 году объем продаж через сайт должен составить $200 млн, утверждается в презентации.

Сайт уже работает, среди популярных поисковых запросов — «холодильник», «телевизор» и «стиральная машина» (на китайском языке). На сайте представлены фото ювелирных изделий, женской обуви. При этом основной категорией продаж должны стать продукты питания, сказано на сайте: например, кондитерские изделия и шоколад, снеки и сырье для пищевого производства, детское питание и даже скоропортящиеся продукты — молочные и мясные изделия, морепродукты и рыба.

Инвестор из Instagram

Презентация dakaitaowa.com приурочена к Первому российско-китайскому форуму трансграничной электронной торговли «Современное региональное торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Китаем», который пройдет 6 мая в провинции Цзянсу.

На dakaitaowa.com (домен зарегистрирован в конце марта 2016 года пользователем из России) нет информации о разработчиках платформы. В презентации создателем проекта названа компания Taowa.me. Гендиректором Taowa.me, как следует из программы российско-китайского форума, является Анна Барышева.

Она же, как писал в апреле РБК, руководит и владеет 24,5% компании «Русский экспорт», основные сферы деятельности которой — оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных, дополнительные виды деятельности — оптовая торговля кофе, чаем, какао, пряностями и другими товарами (данные ЕГРЮЛ). На странице Барышевой в соцсети LinkedIn раньше было указано, что «Русский экспорт» консолидирует товары российских производителей, занимается их транспортировкой, таможенным оформлением, сертификацией и дальнейшей продажей в Китай.

Крупнейшим акционером компании «Русский экспорт» является Игорь Юрьевич Чайка — ему принадлежит 41% ООО, следует из ЕГРЮЛ. При этом указанный в ЕГРЮЛ​ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совпадает с ИНН владельца 99% ООО «Аква Солид». Как писала осенью 2015 года газета «Ведомости», «Аква Солид» — компания Игоря Чайки, сына генпрокурора России.

Утром 5 мая в Instagram Дмитрия Степаненко, министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области (заявлен в составе делегации России на форум), появились фото из Китая. На двух из них Степаненко стоит рядом с Игорем Чайкой, которого он представляет как «российского инвестора», вместе с которым «осваивает новые рынки сбыта» для российских производителей продуктов питания.

Дозвониться до Барышевой и связаться с представителями Игоря Чайки РБК пока не удалось.

План президента

Пока на поставки продовольствия из России в Китай приходится незначительная доля в общем объеме экспорта, но создатели dakaitaowa.com уверены, что у этого направления «есть серьезные перспективы». «Качество российской продукции по своим характеристикам в основном превышает качество аналогичной продукции производства КНР», — говорится на сайте. Ежегодные темпы роста трансграничной электронной торговли в среднем составляют 30%, а оборот торговли между Китаем и Россией к 2020 году должен достичь $200 млрд, сказано на dakaitaowa.ru.

Президент Владимир Путин в декабрьском послании Федеральному собранию поручил создать проектный офис для поддержки «российских частных компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира». Он не уточнял, об экспорте каких товаров идет речь, в чем будет заключаться господдержка и кто будет ответственным за реализацию товаров. Проработкой проекта «русской Alibaba» занимается Минэкономразвития.

Представитель Минэкономразвития сообщил, что министерство не имеет отношения к dakaitaowa.com.

В начале 2016 года РБК узнал, что одним из претендентов на исполнение поручения президента стал Руслан Байсаров, гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации. Позже о своем желании стать «русской Alibaba» заявили в «Юлмарте», «Яндекс.Маркете» и Wikimart. Участвовать в создании экспортного агрегатора российских товаров хотели бы JD.com и Alibaba, заявляли их представители.

На базе JD.com Россия и Китай создадут площадку для торговли продуктами питания, в том числе — с ограниченным сроком хранения, писала газета «Коммерсантъ». Российский экспортный центр будет поддерживать экспортеров, а JD.com — помогать российским продавцам с логистикой, отмечало издание.

В феврале в Китае в тестовом формате заработала торговая онлайн-площадка для непродовольственной продукции из России, писал РБК: разработчиком стала харбинская компания «Иутянься», инициатором проекта была EWC Group. Торговая площадка нужна для того, чтобы российские производители могли продавать на китайский рынок меховые изделия, товары народных промыслов, оборудование, металлопродукцию и другие товары, следовало из сообщения Минэкономразвития.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"