Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как повысить лояльность сотрудников. Лайфхак для любого бизнеса Партнерский материал, 10:22
Основатель фуд-молла StrEAT: как превратить опыт в успешное дело РБК и ASUS, 10:22
Первую нитку «Северного потока 2» заполнили техническим газом Бизнес, 10:13
Ипотека в складчину: как оформить и платить кредит на двоих Недвижимость, 10:10
Суд приговорил «тулунского маньяка» к 24 годам колонии Общество, 10:09
В «Фиорентине» оценили серьезность травмы Кокорина Спорт, 10:02
Мазепин оценил свой дебютный сезон в «Формуле 1» Спорт, 10:00
Новая данность: что такое Data Science и зачем она нужна бизнесу Индустрия 4.0, 10:00 
Как решить проблему закрывающих документов для командировок РБК и Smartway, 09:58
Курс биткоина вырос на 6% менее чем за сутки и достиг $62,5 тыс. Крипто, 09:58
В Пермском крае проверят охранную компанию после стрельбы в школе Общество, 09:55
Как ФНС находит разрывы НДС и доказывает фиктивность сделки Pro, 09:50
Сноуден раскритиковал бездействие Telegram в отношении фейковых аккаунтов Политика, 09:48
Популярные методы хакерских атак: как их избежать РБК и «Ростелеком-Солар», 09:34
Технологии и медиа ,  
0 

Суд разрешил китайской компании использовать бренд iPhone

Apple проиграла суд за эксклюзивное право использовать товарный знак iPhone в Китае местному производителю изделий из кожи Xintong Tiandi. Китайская компания может продавать свои изделия, используя название смартфона

Компания Apple лишилась эксклюзивного права на использование торговой марки iPhone в Китае, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на публикацию китайского государственного портала Legal Daily от 27 апреля.

По данным Legal Daily, пекинский суд встал на сторону малоизвестного китайского производителя аксессуаров Xintong Tiandi Technology в его споре с американской компанией. Китайская фирма через суд добивалась права использовать бренд iPhone для своих продуктов, не совпадающих с ассортиментом Apple. Прежде всего речь идет о кожаных кошельках, портмоне и клатчах.

Суд согласился с доводами Xintong: Apple сохраняет контроль над торговой маркой в сегменте мобильных устройств, но не может распространять его на другие рыночные ниши, в которых не присутствует сама. У Xintong есть юридически оформленное право на использование торговой марки не только для кошельков и маленьких сумок, но и, к примеру, для чехлов для смартфонов, уточняет Legal Daily. Право это компания оформила еще в сентябре 2007 года, в то время как Apple официально вышла на китайский рынок со своим флагманским устройством лишь в 2009 году, подчеркнул в своем решении суд.

В Apple отказались комментировать итоги судебного процесса. Xintong в сообщении на собственном сайте отметила, что решение суда означает «победу свободных потребительских рынков».

Решение вряд ли ударит по американской компании, отмечает Bloomberg. Apple уже сталкивалась с похожей ситуацией: в 2012 году компания заплатила $60 млн китайскому производителю мониторов Proview International Holdings Ltd, чтобы урегулировать спор о праве на использование бренда iPad в Китае. «Apple может обжаловать решение в Верховном народном суде Китая и, вероятно, сделает это», — рассказал агентству Тэд Чу, партнер и адвокат гонконгской компании Bird & Bird, которая специализируется в области интеллектуальной собственности.

Биография Apple: главная технологическая компания мира в лицах и цифрах
Фотогалерея 
Сооснователь Apple Стив Возняк разработал компьютер Apple I в гараже у Стива Джобса. Чтобы профинансировать выпуск первой серии устройств, он продал свой инженерный калькулятор HP за $500, а перед IPO Apple в 1980-м раздал 800 тыс. своих акций другим ключевым сотрудникам, несправедливо, по его мнению, «обойденных» долевым участием в капитале. На фото: Стив Джобс и Стив Возняк, 1976 год

Эпизод с брендом iPhone является одним из последних в серии проблем Apple в Китае. В конце апреля из-за новых законодательных ограничений на публикацию контента иностранных издателей в интернете в стране оказались недоступны сервисы Apple для покупки книг и музыки iBooks Store и iTunes Movies. В 2013 году китайские государственные СМИ обвинили Apple в предоставлении низкокачественного сервиса и не соответствующих требованиям гарантий, в результате чего гендиректор компании Тим Кук был вынужден принести свои извинения местным пользователям.

Большой Китай, который включает Тайвань и Гонконг, является для Apple вторым по размеру выручки рынком и первым по продажам главного продукта компании — iPhone. Выручка Apple в Китае во втором квартале 2016 финансового года (закончился 26 марта 2016 года) составила $12,5 млрд (первое место в США — $19,1 млрд).

Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"