Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве умерли еще 57 пациентов с коронавирусом Общество, 00:07 Ростехнадзор предупреждал «Норникель» о проблемах с хранением топлива Бизнес, 00:00 Эксперты зафиксировали снижение тревожности у российских потребителей Экономика, 00:00 SANA сообщило об отражении сирийскими ПВО ракетных ударов Израиля Политика, 04 июн, 23:58 Беспорядки в городах США. Главное Общество, 04 июн, 23:47 СК назвал предварительную причину взрыва газа в подмосковной Ивантеевке Общество, 04 июн, 23:41 Инвестиции с гарантией: как переложить риски на брокера РБК и БКС, 04 июн, 23:38 В городах США начали отменять комендантский час на фоне протестов Общество, 04 июн, 23:31 Минфин предложил запретить выводить дивиденды в офшоры без налогов Экономика, 04 июн, 23:24 Оператор «Северного потока-2» назвал санкции пренебрежением интересами ЕС Бизнес, 04 июн, 23:19 «Роскосмос» опубликовал снимки места разлива топлива в Норильске Общество, 04 июн, 23:06 «Нафтогаз» поблагодарил США за законопроект о санкциях для Nord Stream 2 Бизнес, 04 июн, 22:59 Суд арестовал главу отдела Минпромторга по делу о взятках Общество, 04 июн, 22:47 Минюст США подсчитал число пострадавших в протестах правоохранителей Общество, 04 июн, 22:33
Офшорный скандал ,  
0 

Агентства рассказали депутату Госдумы про освещение «панамского досье»

Государственные агентства ТАСС и «РИА Новости» ответили депутату Госдумы Дмитрию Гудкову, который в начале апреля спросил их, почему они «не в полном объеме» осветили расследования об офшорах. Копии ответов опубликовал в своем Facebook сам Гудков.

В ответе ТАСС, подписанном гендиректором Сергеем Михайловым, говорилось, что расследование «получило достаточное освещение» в агентстве — на ленту и другие ресурсы вышло «порядка 140 сообщений на данную тему». При этом в ТАСС подчеркнули, что агентство «считает недопустимым вмешательство кого-либо в его деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции».

В МИА «Россия сегодня», которое работает под брендом «РИА Новости», также рассказали о количестве выпущенных по этой теме новостей. Речь идет о 778 сообщениях — из них 515 были на русском языке, 152 — на английском, 62 — на испанском, 42 — на арабском и семь — на китайском. Агентство также отчиталось о количестве упоминаний российских официальных лиц при освещении расследования (563 — на русском и 191 — на других языках). В «России сегодня» также предложили Гудкову оформить подписку на свои информационные продукты «во избежание подобных недоразумений» и приложили к своему ответу прейскурант.

В свою очередь Гудков отметил, что поиск фамилии виолончелиста Сергея Ролдугина, который был одним из основных фигурантов расследования, на сайте «РИА Новости» на русском языке «нигде не выдает пересказа» сути публикаций об офшорах. «А вот Путина много — да. Путин опроверг, Путин ясно изложил», — подчеркнул депутат.

В своих запросах Гудков писал, что агентства не только недостаточно изложили результаты расследования и реакцию на них, но и не осветили «наиболее важную для России часть расследования». Под ней депутат имел в виду информацию об офшорных схемах, которыми, как утверждалось, пользовались люди из окружения российского президента, депутаты, сенаторы, губернаторы и т.д. Гудков просил гендиректора «РИА Новости» Дмитрия Киселева, а также Михайлова объяснить свою позицию «о причинах столь краткого и неполного информирования граждан о теме, важной, без преувеличения, для всей страны».

Посвященное сети офшоров расследование Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) и Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) было опубликовано 3 апреля. В нем упоминались иностранные и российские политики, в том числе и Ролдугин, которого Путин назвал своим другом. В Кремле публикации называли «информационным вбросом», подчеркивая, что это атака лично на президента.