Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Первый случай заражения коронавирусом выявили в Иркутской области Общество, 03:18 В Ростове полностью ликвидировали крупное возгорание камыша Общество, 03:12 Грузия отказалась пропускать возвращающихся из Армении россиян Общество, 03:02 В Чечне ввели жесткий карантин из-за коронавируса Общество, 02:39 «Газпром» отчитался о снижении доходов топ-менеджеров Бизнес, 02:10 Московское метро временно «переименовало» две станции из-за коронавируса Общество, 01:54 Сеул заявил о запуске КНДР неопознанного снаряда в сторону Японского моря Политика, 01:39 Столица Саудовской Аравии подверглась ракетному обстрелу Политика, 01:28 За сутки коронавирусом в мире заболели более 60 тыс. человек Общество, 01:09 Как в мире прошла акция «Час Земли». Фоторепортаж Общество, 00:53  В Мурманской области ограничили въезд в два города из-за коронавируса Общество, 00:31 В Омской области выявили первые три случая заражения коронавирусом Общество, 00:23 В Ленобласти подросток сбил сверстника на машине и погиб Общество, 00:04 В Элисте ввели режим ЧС из-за угрозы распространения коронавируса Общество, 28 мар, 23:52
Офшорный скандал ,  
0 

Акционеры АвтоВАЗа и КамАЗа прокомментировали данные о «долях Ролдугина»

Daimler, который является акционером КамАЗа, и компания Renault, вместе с «Ростехом» контролирующая АвтоВАЗ, прокомментировали Forbes информацию о том, что друг президента России, виолончелист Сергей Ролдугин мог быть одним из бенефициаров компаний, владевших пакетами акций двух автопроизводителей.

В «панамском архиве», опубликованном 3 апреля, фигурировала российская компания «Тройка Диалог». В расследовании говорилось, что в 2007 году инвесткомпания, на тот момент уже владевшая крупным пакетом КамАЗа, передала все права по управлению своей компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd. В итоге Avto Holdings Ltd. получил право участвовать в собраниях акционеров Avtoinvest и забирать 95% дивидендов. Указывалось, что 15% офшора принадлежали Ролдугину через его компанию Sonnette Overseas.

Расследователи утверждают, что аналогичные договоренности между «Тройкой» и офшорами, связанными с Ролдугиным, были и по поводу акций АвтоВАЗа. Как ранее писал РБК, «Тройка Диалог» начала скупать акции АвтоВАЗа в 2006 году, после того как управление заводом было передано «Рособоронэкспорту» (позже переименован в «Ростех»), а в 2008 году собранный блокпакет (25%) АвтоВАЗа был продан французскому автоконцерну Renault за $1 млрд. По словам источников Forbes, фактически «Тройка» являлась номинальным владельцем этих активов, однако реальные бенефициары не назывались.

Директор по глобальным коммуникациям Daimler Флориан Мартенс рассказал Forbes, что в 2008 году партнером по переговорам при покупке 10% КамАЗа была инвестиционная компания «Тройка Диалог», владевшая почти половиной капитала российской компании. Основным владельцем «Тройки» был бизнесмен Рубен Варданян, миноритарные пакеты принадлежали нескольким ключевым сотрудникам инвесткомпании. Информация о том, что имеющие отношение к Ролдугину компании были связаны с «Тройкой», Daimler известна не была, добавил Мартенс.

Директор по связям с общественностью Renault Eurasia Оксана Назарова также заявила, что на момент покупки акций АвтоВАЗа, в 2008 году, французский производитель не знал обо всех акционерах российской компании и сделок с компаниями Сергея Ролдугина не совершал.

Сам Путин, комментируя позже публикацию «панамских документов», заявил об отсутствии коррупционной составляющей, признав, что Ролдугин «был миноритарием в одной из наших компаний». Президент также назвал музыканта своим другом.

Ранее в Кремле публикацию «панамского архива» назвали информационным вбросом и атакой лично на президента России.

«Тройка» была продана Сбербанку в марте 2011 года, Варданян стал советником главы Сбербанка Германа Грефа. После публикации «панамских документов» глава госбанка сообщил, что Сбербанк начал внутреннее расследование. Первые выводы свидетельствуют о том, что госбанк к офшорному скандалу непричастен, говорил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"