Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
14 раз за 100 лет: где и когда увидеть кольцеобразное солнечное затмение РБК и ПСБ, 22:03 Путин поручил ввести усиленные меры безопасности в связи с Евро-2020 Спорт, 21:35 «Аэрофлот» отменил рейсы в Турцию в июне Общество, 21:28 «Ростех» начнет производить очки для борьбы с бессонницей Технологии и медиа, 21:25 Путин поручил вести учет домашних животных Политика, 21:03 Следствие в деле «казанского стрелка» пошло по нескольким направлениям Общество, 21:02 Дзюба обвинил игроков «Спартака» в частых симуляциях Спорт, 20:49 «Казанского стрелка» поместили в одиночную камеру с видеонаблюдением Общество, 20:43 Оперштаб опроверг продление ограничений на полеты в Турцию до конца июня Общество, 20:36 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 20:19 Российский пловец побил мировой рекорд Спорт, 20:13 Эрдоган заявил о взятии под контроль эпидемии COVID-19 в Турции Общество, 20:10 Суд освободил от наказания похитителей Авраама Руссо Общество, 20:09 Губернатор Петербурга допустил ужесточение коронавирусных ограничений Общество, 20:02
Офшорный скандал ,  
0 

Акционеры АвтоВАЗа и КамАЗа прокомментировали данные о «долях Ролдугина»

Daimler, который является акционером КамАЗа, и компания Renault, вместе с «Ростехом» контролирующая АвтоВАЗ, прокомментировали Forbes информацию о том, что друг президента России, виолончелист Сергей Ролдугин мог быть одним из бенефициаров компаний, владевших пакетами акций двух автопроизводителей.

В «панамском архиве», опубликованном 3 апреля, фигурировала российская компания «Тройка Диалог». В расследовании говорилось, что в 2007 году инвесткомпания, на тот момент уже владевшая крупным пакетом КамАЗа, передала все права по управлению своей компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd. В итоге Avto Holdings Ltd. получил право участвовать в собраниях акционеров Avtoinvest и забирать 95% дивидендов. Указывалось, что 15% офшора принадлежали Ролдугину через его компанию Sonnette Overseas.

Расследователи утверждают, что аналогичные договоренности между «Тройкой» и офшорами, связанными с Ролдугиным, были и по поводу акций АвтоВАЗа. Как ранее писал РБК, «Тройка Диалог» начала скупать акции АвтоВАЗа в 2006 году, после того как управление заводом было передано «Рособоронэкспорту» (позже переименован в «Ростех»), а в 2008 году собранный блокпакет (25%) АвтоВАЗа был продан французскому автоконцерну Renault за $1 млрд. По словам источников Forbes, фактически «Тройка» являлась номинальным владельцем этих активов, однако реальные бенефициары не назывались.

Директор по глобальным коммуникациям Daimler Флориан Мартенс рассказал Forbes, что в 2008 году партнером по переговорам при покупке 10% КамАЗа была инвестиционная компания «Тройка Диалог», владевшая почти половиной капитала российской компании. Основным владельцем «Тройки» был бизнесмен Рубен Варданян, миноритарные пакеты принадлежали нескольким ключевым сотрудникам инвесткомпании. Информация о том, что имеющие отношение к Ролдугину компании были связаны с «Тройкой», Daimler известна не была, добавил Мартенс.

Директор по связям с общественностью Renault Eurasia Оксана Назарова также заявила, что на момент покупки акций АвтоВАЗа, в 2008 году, французский производитель не знал обо всех акционерах российской компании и сделок с компаниями Сергея Ролдугина не совершал.

Сам Путин, комментируя позже публикацию «панамских документов», заявил об отсутствии коррупционной составляющей, признав, что Ролдугин «был миноритарием в одной из наших компаний». Президент также назвал музыканта своим другом.

Ранее в Кремле публикацию «панамского архива» назвали информационным вбросом и атакой лично на президента России.

«Тройка» была продана Сбербанку в марте 2011 года, Варданян стал советником главы Сбербанка Германа Грефа. После публикации «панамских документов» глава госбанка сообщил, что Сбербанк начал внутреннее расследование. Первые выводы свидетельствуют о том, что госбанк к офшорному скандалу непричастен, говорил он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"