Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев обвинил Зеленского в выдвижении «невыполнимых ультиматумов» Политика, 21:35
Лавров предостерег от поставок Киеву оружия, способного достать до России Политика, 21:34
Фигуристка Косторная ответила на вопрос о завершении карьеры Спорт, 21:18
В Великобритании предъявили Кевину Спейси обвинение в сексуальном насилии Общество, 21:15
Ассамблея ВОЗ возложила на Россию вину за медицинский кризис на Украине Политика, 21:14
Глава Крыма продлил высокий уровень террористической опасности до 10 июня Политика, 21:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Что будет с долларом этим летом: снижение до ₽50 или рост до ₽80 Инвестиции, 21:06
Суд счел законным увольнение 115 росгвардейцев за отказ ехать на Украину Политика, 21:05
Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги Партнерский проект, 21:01
Слуцкий отказал зарубежному клубу и решил остаться в «Рубине» Спорт, 20:55
В Москве при сносе обрушилось здание швейной фабрики «Вымпел» Общество, 20:41
В Турции заявили, что операции на границах не угрожают соседним странам Политика, 20:37
Матыцин обвинил FIS в политизированности после провала Вяльбе на выборах Спорт, 20:25
Бизнес ,  
0 

Предприниматели попросили не вводить штрафы за некачественные услуги ЖКХ

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой не вводить штрафы за предоставление некачественных услуг ЖКХ, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо РСПП.

Идея наказывать поставщиков выплатой потребителям от 15 до 30% стоимости плохо оказанных услуг ЖКХ принадлежит Минстрою. За ошибочно выданную квитанцию авторы инициативы предлагают накладывать штраф в 50% от размера предъявленного счета. В ведомстве разработали проект поправок к правилам предоставления услуг ЖКХ, которые должны были вступить в силу 1 апреля 2016 года, однако документ все еще не подписан. В беседе с «Коммерсантом», замглавы ведомства Андрей Чибис сказал, что взимание штрафа именно в пользу потребителя поможет мотивировать поставщиков улучшать качество предоставляемых услуг.

В документе, который датирован 5 апреля 2016 года и подписан главой союза Александром Шохиным, говорится, что введение штрафов усилит нагрузку на бизнес, но при этом не скажется положительно на качестве услуг. РСПП обосновывает свою позицию, в частности, тем, что «в ряде городов до сих пор не утверждены документы по комплексному развитию территорий, в том числе — схемы теплоснабжения». Поставщики не могут планировать развитие и обновление инфраструктуры, а штрафы усугубят их положение. Кроме того, де-факто поставщики услуг уже штрафуются, напоминают в организации. Действующими правилами предусмотрено снижение платы за услуги, если они не соответствуют нормативам, также предусмотрены штрафы в КоАП, и в законе о защите прав потребителей.

Кроме того, у РСПП есть претензии к проекту Минстроя в юридической и технологической части. Так, промышленники выявили в нем противоречия Гражданскому кодексу в той части, которая устанавливает санкции за нарушение договорных обязательств, не являясь при этом федеральным законом. Отмечается также, что общедомовые приборы учета установлены далеко не везде. Это может стать поводом для многочисленных споров, считают в РСПП.

Собеседник «Коммерсанта» в аппарате Дмитрия Козака подтвердил, что письмо от РСПП было получено. В данный момент оно рассматривается, добавил он.

«Конструктивные предложения РСПП могут быть учтены при технической правке проекта документа», — сказал источник издания в правительстве. Но при этом подчеркнул, что проект Минстроя в целом поддерживается правительством, поэтому вряд ли будет серьезно изменен.
 

Материалы к статье
Теги