«ВКонтакте» изменит алгоритм формирования ленты новостей
Социальная сеть «ВКонтакте» тестирует новый алгоритм формирования ленты новостей. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев. По его словам, «главным вызовом для соцсетей является борьба с информационной перегрузкой», поэтому «надо создавать инструменты, которые будут отделять главное от второстепенного». В компании тестируют «алгоритмическую ленту новостей», и это должно поспособствовать решению данной проблемы.
Если сейчас лента новостей выстраивается в хронологическом порядке и никак не фильтруется, то алгоритмическая лента будет определять, какая информация важна для конкретного пользователя, и будет выдавать ее в приоритетном порядке, «отсекая спам и информационный шум», объяснил гендиректор «ВКонтакте». У пользователей останется возможность сохранить хронологическую ленту, уточнил он.
Алгоритмическая лента новостей, которая выводит наиболее интересные пользователю записи, существует во «ВКонтакте» с 2012 года, но сейчас компания тестирует «новые, более умные и продвинутые алгоритмы», объяснил РБК пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников. Он отказался раскрывать точные принципы работы нового алгоритма, объяснив, что это коммерческая тайна.
Если ранний алгоритм анализировал посты друзей пользователей, сколько те набрали лайков и комментариев, то новый — более сложный, он комплексно учитывает интересы пользователя, уточнили РБК в Mail.ru Group (владеет соцсетью «ВКонтакте»). За пользователем остается выбор между хронологической и алгоритмической лентами — для этого в меню ленты доступен переключатель «показать все новости/показать наиболее интересные». При этом алгоритмическая демонстрация сообщений может стать для пользователей соцсети показом «по умолчанию», уточнил собеседник РБК.
Новый алгоритм будет работать не только на десктопной версии соцсети, но и на мобильных устройствах, говорит источник в Mail.ru Group. Сейчас через смартфоны и планшеты «ВКонтакте» посещают около 70% пользователей соцсети.
Отказ от хронологического показа обновлений — тенденция, которой следуют многие социальные сети. Крупнейшая в мире соцсеть Facebook уже несколько лет использует алгоритмический порядок формирования ленты новостей. В феврале 2016 года представители компании отмечали, что в очередной раз обновят свой алгоритм показа, основываясь на результатах опроса тысяч пользователей. Facebook особое внимание уделяет таким факторам, как виральность публикации — какие посты пользователи хотят прокомментировать, лайкнуть или поделиться ими, а также какие посты они хотят видеть в своей ленте.
Сервис Instagram 16 марта объявил, что переходит к алгоритмическому отображению фотографий и видео в ленте пользователя. Свое решение руководство Instagram объяснило тем, что пользователи пропускают 70% публикаций, поэтому должны иметь возможность увидеть в ленте главное в тот момент, когда открывают приложение. В начале февраля о намерении перейти к алгоритмическому принципу формирования новостной ленты объявил и сервис микроблогов Twitter. Компания не объяснила, по каким принципам будут «отсеиваться» сообщения для демонстрации.