Минпромторг задумался о запрете на продажу алкоголя для части ретейлеров
Министерство промышленности и торговли предложило создать новую структуру — Российский национальный совет потребительского рынка (совет рынка), а также лишать прав на торговлю алкоголем и сигаретами компании, которые в него не вступят. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на троих участников рынка.
Проект концепции совета рынка Минпромторг уже разослал отраслевым объединениям. В документе, копия которого оказалась в распоряжении газеты, говорится, что у новой структуры будет статус некоммерческого партнерства. В нее войдут две палаты — розничной торговли, а также производителей и поставщиков. В свою очередь, их разделят на несколько гильдий. Кроме того, в совете появится национальный торговый арбитраж, разбирающий споры между его членами.
При этом Минпромторг предлагает установить жесткие ограничения для компаний, которые не вступят в совет. Для розничных сетей они предполагают запрет на работу в выходные и праздники, продажу подакцизных товаров (алкоголь, сигареты), открытие новых супер- и гипермаркетов в городах. Поставщики же могут лишиться гарантий во взаимоотношениях с торговыми сетями, которые, к примеру, касаются сроков оплаты товаров и размера бонусов. Они также не смогут рекламировать товары в магазинах членов совета.
Согласно концепции, правление организации будет состоять из делегатов от палат и Минпромторга. При этом ведомство будет иметь право вето на решение правления и любого органа совета, кроме торгового арбитража.
В Минпромторге изданию не прокомментировали концепцию совета, отметив, что работа над ней еще ведется.