Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В РЖД прокомментировали возможную экономию на стройке БАМа

РЖД совместно с аудиторской компании Deloitte выпустили пресс-релиз, где рассказали о потенциальной экономии на модернизации Транссиба и БАМа, проекте стоимостью 562 млрд руб. Ранее РБК, ознакомившись с материалами Deloitte, писал, что по расчетам аудиторов восемь типовых объектов (вторые пути, разъезды, вставки) можно построить за 10,7 млрд руб. вместо 19,2 млрд руб., то есть на 45% дешевле.

В пресс-релизе говорится, что обозначенная экономия — 45% — достигается при замене на некоторых участках БАМа вторых путей на двухпутные вставки. В качестве примера Deloitte приводит два перегона: Икабья — Сенаторский и Улькан — Умбелла. Двухпутные вставки обеспечат запланированный провоз груза, но сократят пропускную способность (пар поездов в сутки), полагают аудиторы. Оба показателя рассчитываются Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ), дочерней структурой РЖД. «Решение об изменении паспорта программы [замены вторых путей двухпутными вставками] принимается на уровне правительства РФ, поэтому Deloittе считает целесообразным поднять этот вопрос, как минимум, на уровне совета директоров ОАО «РЖД», который возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович», — сказано в пресс-релизе.

Подрядчики РЖД приступили к строительно-монтажным работам, не дожидаясь окончания аудита. Так, из восьми объектов, изученных Deloitte, пять строится, а один (второй путь на перегоне Чудничный — Звездная) сдан в эксплуатацию. Таким образом, применить на практике часть решений аудиторов (тот же отказ от второго пути) уже невозможно. «В данном случае аудиту подлежала проектно-сметная документация, а от нас требовалось идентифицировать потенциальные резервы экономии за счет корректировки как технических решений, так и смет. Именно эти резервы отражены в наших отчетах», — говорит РБК партнер Deloitte Егор Попов.

Он добавляет, что замена вторых путей на двухпутные вставки является значимой, но не единственной рекомендацией аудиторов, а другие предложения можно реализовать и на строящихся объектах. «По отдельным перегонам ОАО «РЖД» действительно сообщило нам, что вносить изменения поздно ввиду фактического завершения строительства. Однако по большинству участков корректировки в том или ином виде возможны», — добавил Попов.

В своих отчетах Deloitte отмечала, что стоимость работ и услуг на стройке РЖД на 3–25% превышает рыночные аналоги, щебень планируется завозить из карьеров более чем за 3–4 тыс. км, хотя ближайшие находятся в 150–600 км. Кроме того, аудиторы недоумевали, зачем тратить деньги на утилизацию срезанного грунта и одновременно закупать новый для строительства насыпи, использовать новые рельсы при промежуточной укладке и привозить рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска. Другой аудитор, З​АО «Ким и партнеры», усомнился, что на станции Тайшет будут разбиты газоны площадью 27 тыс. кв. м — размер четырех футбольных полей — как это указано в документации.

С отчетами аудиторов можно ознакомиться на сайте профильного департамента РЖД. Всего будет проведена оценка 72 объектов в рамках модернизации Транссиба и БАМа. По предварительным данным, благодаря мероприятиям по оптимизации стоимость проекта снижена с 562 млрд до 554 млрд руб.

Подробнее о главной стройке бывшего президента РЖД Владимира Якунина, чья общая стоимость, включая усиление электрификации путей, превышает 1 трлн руб., читайте в расследовании РБК.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни Политика, 17:56
Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства Спорт, 17:54
В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли Отрасли, 17:53
В Леверкузене захотели переименовать улицу в честь Хаби Алонсо Спорт, 17:53
Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета Спорт, 17:47
FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России Бизнес, 17:45
Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай Pro, 17:44
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию Политика, 17:40
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге Общество, 17:37
Якутский депутат обвинил русский язык в искажении местных топонимов Общество, 17:24
Депутат в Запорожской области выжил после покушения Политика, 17:19
Молдавский суд одобрил референдум о евроинтеграции страны Политика, 17:14
В Финляндии в конце апреля начнутся учения НАТО Политика, 16:57
Морские поставки нефти из России выросли до максимума за 11 месяцев Инвестиции, 16:57