Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рособрнадзор назвал самые популярные предметы на ЕГЭ в 2020 году Общество, 13:28 Дочь покойного главы Узбекистана предложила вернуть $686 млн за свободу Общество, 13:26 Закрытый на карантин из-за коронавируса отель на Канарах. Фоторепортаж Общество, 13:21  «Коммерсантъ» узнал о планах Сбербанка создать конкурента «Яндекс.Авто» Технологии и медиа, 13:18 Чемпионат мира по шорт-треку отложили из-за коронавируса Спорт, 13:08 «Симпсоны», Эминем и Курт Рассел. Как Bitcoin влияет на массовую культуру Крипто, 12:53 Кремль заявил об отсутствии принуждения Украины к «братским отношениям» Политика, 12:52 Кремль ответил на идею Киева о «Дне сопротивления оккупации Крыма» Политика, 12:49 Дирижер, адвокат и немного акробат: какой руководитель проекта вам нужен Pro, 12:46 Кремль пока не направил приглашение Зеленскому на парад Победы Политика, 12:39 Зеленский отказался считать Крым ценой мира в Донбассе Политика, 12:37 Итоги первого этапа строительства ОЭЗ «Центр» в Воронежской области Пресс-релиз, 12:36 В Казахстане самолет Ан-2 аварийно сел из-за загоревшегося двигателя Общество, 12:35 Кремль назвал слова Суркова о президентских сроках частным мнением Политика, 12:33
Политика ,  
0 

На ВГТРК подали в суд за обвинение в шпионаже

Некоммерческая организация «Планета надежд» пожаловалась в Савеловский суд Москвы на два сюжета, которые вышли в эфире телеканала «Россия-1» в передаче «Вести» 27 мая и в передаче «Специальный корреспондент» 1 июля 2015 года.

Как говорится в иске, поданном 25 февраля юристом «Команды 29» Дарьей Сухих (документ в распоряжении РБК), оба материала подготовила журналист Ольга Скабеева. Она обвинила «Планету надежд» в нарушении законодательства.

«Речь о том, что «Планета надежд» на американские деньги по сути пытается заниматься промышленным шпионажем в России», — приводится в иске цитата из первого сюжета. Во втором сюжете Скабеева отметила, что НКО «занимается промышленным шпионажем на деньги NED [Национальный фонд демократии]». Записи обеих программ доступны на сайте телеканала «Россия-1».

По мнению истца, обвинение в шпионаже порочит деловую репутацию некоммерческой организации, которая занимается проблемами женской безработицы, профилактикой наркомании и СПИДа, а также защитой тех, кто подвергся различным видам насилия.

«Планета надежд» требует признать не соответствующей действительности информацию, распространенную ВГТРК (учредителя телеканала «Россия-1»), обязать компанию обнародовать опровержение и компенсировать судебные издержки в размере 17,5 тыс. руб. Руководитель «Команды 29» адвокат Иван Павлов уточнил, что будет добиваться также компенсации в размере 1 руб.

В ВГТРК не смогли оперативно отреагировать на запрос РБК.

В начале июля 2015 года руководитель НКО Надежда Кутепова эмигрировала во Францию, опасаясь, что после сюжетов «России-1» ее привлекут к уголовной ответственности. В конце сентября она попросила французские власти предоставить ей политическое убежище.

30 июля городской суд Озерска Челябинской области признал, что «Планета надежд» нарушила законодательство об НКО, поскольку она выполняла функции иностранного агента, но не состояла в соответствующем реестре. НКО была оштрафована на 300 тыс. руб.