Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как быстрее запускать онлайн-проекты РБК и #CloudMTS, 09:31 В Петербурге произошел пожар в жилом доме Общество, 09:21 Роналду приблизился к рекорду результативности в чемпионатах трех стран Спорт, 09:21 «Почта России» ответила на сообщения о задержании своего ИТ-директора Общество, 09:11 Тимошенко обвинила Зеленского в сдаче Украины «международным спекулянтам» Политика, 09:07 Центры клиентского опыта ― новый взгляд на отделения банков Pro, 08:59 В США сообщили об успехе первой фазы испытания вакцины от коронавируса Общество, 08:54 GMS назвал Месси лучшим игроком XXI века по соотношению голов к матчам Спорт, 08:38 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 15 июля Общество, 08:28 Азербайджан сообщил об уничтожении еще одного опорного пункта Армении Политика, 08:25 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:03 РБК Pro: можно ли снизить зарплаты разработчикам Pro, 08:00 Правозащитники сообщили о задержании около 200 протестующих в Минске Политика, 07:57 Придется попотеть: что ждет рынок фитнес-центров — Bloomberg Pro, 07:56
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» выступил против приравнивания новостных агрегаторов к СМИ

Требования нового законопроекта, который предлагает приравнять новостные агрегаторы к СМИ, чрезмерны и не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов, поэтому невыполнимы. Об этом говорится в заявлении «Яндекса», которое компания опубликовала в собственном блоге в четверг, 25 февраля.

Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, которые написали третьи лица, считают в «Яндексе». Новостные агрегаторы подбирают и обрабатывают сообщения автоматически в режиме реального времени: это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов, объяснили в компании. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности работы новостных агрегаторов и ставит их в более жесткие условия, чем СМИ, уверены в компании.

Согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ, продолжают в «Яндексе», а новые поправки обязывают владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты текстов в СМИ. При этом у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, говорится в заявлении.

В «Яндексе» считают, что авторы законопроекта дали широкие определения владельцам новостных агрегаторов и новостной информации. Из-за этого под действие поправок подпадают любые российские ресурсы, которые собирают и обрабатывают информацию с других сайтов, с суточной аудиторией более 1 млн человек, предупреждают в компании.

В результате законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию. Поправки предполагают возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ, делают вывод в «Яндексе».

О том, что законопроект, приравнивающий агрегаторы к СМИ, был внесен в Госдуму, в среду, 24 февраля, сообщил «Коммерсантъ». Источник в Думе пояснял газете, что под действие документа подпадают 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие. Появление в этом списке зарубежных социальных сетей собеседник издания объяснил тем, что они уже тестируют собственные новостные сервисы в других странах.​