Лента новостей
«Спартак» подписал контракт с воспитанником «Пари Сен-Жермен» Спорт, 14:05 В Совфеде предложили «особый подход» к ситуации с химзаводами в Крыму Политика, 14:03 Военный вертолет упал во Львовской области Общество, 13:46 Зеленский пообещал наказать владельца сгоревшего в Одессе отеля Общество, 13:32 МВД и волонтеры назвали численность акции КПРФ на проспекте Сахарова Общество, 13:23 РФС заменил главного судью дерби «Спартак» — ЦСКА Спорт, 13:16 СБУ сообщила о задержании сбежавшего от спецслужбы наркобарона Сильвера Общество, 13:12 Американский миллиардер с Украины заявил о выводе Порошенко $8 млрд Политика, 13:04 Форвард «Барселоны» Луис Суарес получил травму в матче чемпионата Испании Спорт, 12:51 Посольство Грузии сообщило о найденной гробнице внучки царицы Тамары Общество, 12:44 Жители Сочи сообщили о подтоплениях после залповых ливней Общество, 12:36 В МАКе сообщили о ходе расшифровки «черных ящиков» севшего в поле А321 Общество, 12:27 В школе заявили об отсутствии жалоб на обвиненного в растлении педагога Общество, 12:24 СМИ узнали о просьбе тренера «Зенита» не продавать легионера Спорт, 12:11
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» выступил против приравнивания новостных агрегаторов к СМИ

Требования нового законопроекта, который предлагает приравнять новостные агрегаторы к СМИ, чрезмерны и не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов, поэтому невыполнимы. Об этом говорится в заявлении «Яндекса», которое компания опубликовала в собственном блоге в четверг, 25 февраля.

Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, которые написали третьи лица, считают в «Яндексе». Новостные агрегаторы подбирают и обрабатывают сообщения автоматически в режиме реального времени: это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов, объяснили в компании. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности работы новостных агрегаторов и ставит их в более жесткие условия, чем СМИ, уверены в компании.

Согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ, продолжают в «Яндексе», а новые поправки обязывают владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты текстов в СМИ. При этом у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, говорится в заявлении.

В «Яндексе» считают, что авторы законопроекта дали широкие определения владельцам новостных агрегаторов и новостной информации. Из-за этого под действие поправок подпадают любые российские ресурсы, которые собирают и обрабатывают информацию с других сайтов, с суточной аудиторией более 1 млн человек, предупреждают в компании.

В результате законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию. Поправки предполагают возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ, делают вывод в «Яндексе».

О том, что законопроект, приравнивающий агрегаторы к СМИ, был внесен в Госдуму, в среду, 24 февраля, сообщил «Коммерсантъ». Источник в Думе пояснял газете, что под действие документа подпадают 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие. Появление в этом списке зарубежных социальных сетей собеседник издания объяснил тем, что они уже тестируют собственные новостные сервисы в других странах.​