В «Ростехе» призвали не называть «Платон» «исчадием ада»
Система сбора платы с грузовиков «Платон» соответствует международной практике, это не «исчадие ада». Об этом журналистам заявил директор по коммуникациям и стратегическим исследованиям «Ростеха» Василий Бровко, передает RNS.
«Я не собираюсь быть адвокатом «Платона». Наверное, со стороны команды, которая делала, коммуникация неправильная, нужно было всем объяснять. Но это не исчадие ада», — заявил Бровко, отметив, что подобная система существует «во всех цивилизованных странах».
Как отметил представитель «Ростеха», инициаторами масштабной кампании против «Платона» стали контрабандисты. «Понимаете, кто раскачивает эту лодку? Лодку раскачивают контрабандисты. Это примерно 15–20% рынка, которые находились в тени. Маленькие компании, плохая техника, ноль страхования, ноль безопасности. Они и раскачивают», — заключил он.
Бровко подчеркнул: «В условиях того, что все наши холдинги находятся под западными санкциями, нас отсекают от рынков, наша задача — вернуть внутренний рынок. Вопрос: почему европейские компании, которые уже сделали такую систему на Западе, должны заходить на наш рынок и оставлять back doors?».
«Мы сделали систему, она реально работает. Система наша, компонентная база наша. Сейчас еще ГЛОНАСС к этому привяжем, и все будет работать», — резюмировал представитель «Ростеха».
Плата за проезд большегрузов по федеральным трассам с помощью системы «Платон» начала взиматься с ноября прошлого года. До 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года плата составит 3,06 руб. за 1 км.
Оператором системы «Платон» без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, и еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».