Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Самообучение на карантине: что почитать, чему научиться и где «побывать» Экономика образования, 17:14  Тиньков сообщил об уходе с поста главы совета директоров Тинькофф Банка Финансы, 17:14 Губернатор Коми подал в отставку Политика, 17:12 Путин заявил о невозможности переломить ситуацию с COVID-19 в Москве Общество, 17:12 Путин назвал условие сокращения периода нерабочих дней Политика, 17:08 Путин предоставил губернаторам дополнительные полномочия Политика, 17:04 Почему карантин невыгоден сервисам доставки еды — Bloomberg Pro, 17:03 Путин из-за коронавируса продлил нерабочие дни до 30 апреля Общество, 16:58 Владимир Путин выступил с новым обращением к россиянам. Полная версия Общество, 16:56 В Россию доставили 26 т гумпомощи из Китая для борьбы с COVID-19 Общество, 16:55 Новак предсказал снижение потребления бензина в России на 40% Экономика, 16:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 2 апреля Общество, 16:46 Чемпионат Бельгии по футболу будет досрочно завершен из-за коронавируса Спорт, 16:45 ФСБ задержала двух генералов из Следственного департамента МВД Общество, 16:41
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» проверит московские новостройки

​Сервис «Яндекс.Недвижимость» начал проверять юридический статус московских новостроек — для этого «Яндекс» договорился о сотрудничестве с Департаментом информационных технологий Москвы, следует из сообщения компании. Договор позволит компании получать всю имеющуюся информацию о московских новостройках и проверять соответствующие предложения о продаже квартир в сервисе «Яндекс.Недвижимость».​

Проверка проводится по номеру разрешения на строительство: если оно зарегистрировано в системе управления градостроительной деятельностью правительства Москвы, жилой комплекс в базе «Яндекс.Недвижимости» будет отмечен специальным значком, пояснила РБК представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Таким образом пользователи сервиса смогут быстро оценить легальность постройки, просматривая объявление. Также можно будет узнать и другие подробности о строящемся жилье — например, являются ли помещения в здании квартирами или апартаментами.

«Для проверки новостроек «Яндекс» использует открытые данные Департамента информационных технологий Москвы, — говорит руководитель проектов «Яндекс.Недвижимости» Сергей Роменский (цитата по сообщению компании). Он отметил, что «Яндексу» интересны подобные сотрудничества и за пределами столицы.

Для Департамента информационных технологий Москвы сотрудничество с «Яндексом» — не первый подобный опыт. По словам заместителя руководителя департамента Павла Шевырова, ведомство уже «делится» данными, например, для проверки объявлений о продаже подержанных автомобилей (с кем — не уточняется). «Рынок недвижимости тоже остро нуждается в прозрачности, так как цена ошибки для покупателей может быть особенно высока», — объясняет Шевыров суть партнерства. По его словам, почти все взаимодействие застройщиков с городом осуществляется в электронном виде, данные об объектах недвижимости из городских информационных систем удобно передавать таким компаниям, как «Яндекс», «для повышения качества проверки объявлений».

Сервис для поиска объявлений о продаже и аренде квартир, участков и загородных домов «Яндекс.Недвижимость» был запущен в 2010 году, в конце 2014 года сервис начал напрямую принимать объявления от пользователей. В конце 2014 года «Яндекс» также запустил агрегатор предложений застройщиков о продаже квартир в новостройках. Сейчас на новостройки приходится уже 30% выручки «Яндекс.Недвижимости», рассказывал в интервью РБК в конце прошлого года гендиректор «Яндекс.Вертикали» (включает также «Авто.ру» и другие классифайды «Яндекса») Антон Забанных. Выручка всего направления не раскрывается.

У конкурентов «Яндекса» на рынке объявлений о недвижимости — портала Domofond.ru и лидера рынка Cian.ru — также есть объявления о продаже квартир в новых домах, однако на объявлениях нет информации о юридическом статусе застройки. «Яндекс» станет первой компанией, которая через подобное информационное сотрудничество с городом будет повышать качество объявлений на сайте, утверждает Екатерина Карнаухова.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"