Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Митингующие в Киеве пригрозили Зеленскому «рейсом в Ростов» Политика, 17:15 В подмосковном Наро-Фоминске загорелась автомойка Общество, 17:07 Экс-председатель британских тори заявил об отсутствии денег из России Политика, 16:59 Сделка с совестью: как не платить проценты за покупки РБК и Совесть, 16:33 Космический корабль Dragon пристыковался к МКС Технологии и медиа, 16:25 Кудрин прокомментировал сокращения в основанном им фонде Политика, 16:24 В Ивановской области с оторвавшейся льдины спасли шесть рыбаков и ребенка Общество, 16:18 Сын певицы Валерии попал в больницу после ДТП по пути в Петербург Общество, 15:40 Власти Германии заявили о «тревожной картине» из-за убийства в Берлине Политика, 15:37 От 15 до 20: чем живет поколение Z РБК Стиль и YE’S apartaments, 15:30 Бывший тренер «Спартака» Каррера возглавил греческий АЕК Спорт, 15:28 В Минске протестующие против интеграции пришли к посольству России Политика, 15:28 Киев предупредил о «послевкусии разочарования» после саммита в Париже Политика, 15:15 Еще один губернатор сделал 31 декабря выходным днем Общество, 15:01
Бизнес ,  
0 
«Автодор» снова перенес конкурс на строительство ЦКАД

​Конкурс на строительство третьего участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы перенесен на 11 марта, сообщил РБК представитель «Автодора». Дата вскрытия конвертов по четвертому участку не изменилась. ​​​Третий пусковой комплекс ЦКАД стоимостью 80,1 млрд руб. должны были разыграть 26 января, конкурс по четвертому участку, оцененному в 77,1 млрд руб., назначен на 5 февраля.

По словам представителя «Автодора», конкурс перенесли из-за серьезного ухудшения макроэкономических показателей в стране.
«Мы в декабре и начале января провели повторные консультации с участниками рынка, на основании которых стало очевидно, что госкомпании следует дать возможность потенциальным концессионерам более гибко реагировать на изменения ключевых экономических показателей», — сказал он РБК. О каких именно изменениях «Автодор» договаривается с инвесторами представитель госкомпании пока не уточнил.

ЦКАД должна быть построена к 2018 году — к чемпионату мира по футболу. Конкурсы на третий и четвертый участки дороги откладывают уже около полутора лет. Впервые инвесторы потребовали изменить схему финансирования проектов в конце 2014 года, после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки Банка России. В течение 2015 года «Автодор» проводил консультации с потенциальными участниками, а сроки конкурсов несколько раз сдвигали. В ноябре вышло распоряжение правительства с изменениями: для финансирования строительства разрешили применять плавающие ставки с привязкой к ключевой ставке и индексу потребительских цен, кроме того государство взяло на себя часть инфляционных рисков при инфляции от 8 до 15%.

В середине января РБК писал, что, несмотря на изменения, претенденты на участки теряют интерес к ЦКАД, так как не верят, что смогут окупить затраты на строительство. По словам двух собеседников РБК в консорциумах стоимость только третьего участка трассы может превысить, заявленную на 10 млрд руб. Кроме того, инвесторов не устраивало, что «Автодор» не полностью берет на себя обязательства по предоставлению земли до начала строительства.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, которое построят в Московской области. Протяженность ЦКАД составит 339–344 км (283,6 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных). Срок запуска — 2018 год. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД — разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд руб. и 42,2 млрд руб. соответственно, но доля частного финансирования — лишь 6,8 млрд руб. для пятого участка трассы. Для строительства третьего и четвертого участков ЦКАД, протяженностью около 100 км каждый, победители конкурсов должны самостоятельно привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб. соответственно.

На строительство неразыгранных участков трассы претендуют четыре консорциума — «Северо-Восточная магистраль» (РФПИ и управляющая компания «Лидер»), «СОК 24 Раша» (группа ВТБ и французская Vinci), «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз») и Автодорожная строительная корпорация («ДСК Автобан» Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession).