СМИ назвали маловероятным установление координат Су-24 перед атакой
Расшифровка бортового самописца бомбардировщика Су-24М, сбитого турецким истребителем F-16, скорее всего, не даст ответа на вопрос о местонахождении самолета в момент попадания в него ракеты. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к комиссии, которая занимается расшифровкой бортовых самописцев.
«Сегодня уже очевидно, что невозможно получить достаточный объем информации из «черных ящиков» Су-24 для того, чтобы ответить на вопрос, где находился самолет в момент попадания в него ракеты, выпущенной турецким истребителем», — сказал источник.
Он пояснил, что к настоящему моменту комиссия уже признала 13 из 16 бортовых твердотельных накопителей полетной информации разрушенными. Источник отметил, что «это делает практически невозможным снятие с них информации».
«С большой долей вероятности, можно утверждать, что самописец был поврежден еще в воздухе, в результате взрыва рядом с ним авиационной ракеты», — заявил источник, говоря о характере разрушений. Он добавил, что установленный на Су-24 бортовой регистратор полетных данных способен выдерживать ударные перегрузки до 3400 единиц и температуру до 1000 градусов по Цельсию.
Атака на Су-24 произошла утром 24 ноября. По версии турецкой стороны, самолет нарушил воздушные границы страны и не реагировал на предупреждения. Россия настаивает, что самолет пределов Сирии не покидал и никакой угрозы для Турции не представлял.
8 декабря стало известно, что бортовой самописец военного самолета доставлен в Москву. Через десять дней, 18 декабря, Минобороны устроило брифинг с видеотрансляцией из лаборатории, где вскрывали «черный ящик». Тогда начальник информационно-аналитической службы отдела службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Андрей Семенов сообщил, что «платы немного разрушены».
Накануне заместитель начальника службы безопасности полетов ВКС Сергей Байнетов заявил, что существующими методиками с использованием штатного оборудования завода-изготовителя «Измеритель» и МАКа восстановление и считывание полетной информации с микросхем Су-24 не представляется возможным из-за их внутренних повреждений. По его словам, сейчас специалисты решат вопрос о привлечении специализированных научно-исследовательских учреждений, которые смогут считывать информацию непосредственно с кристалла микросхем.