«Роснефть» полностью перешла на выпуск бензина стандарта Евро-5
На всех нефтеперерабатывающих заводах «Роснефти» завершен масштабный комплекс технико-технологических мероприятий, которые позволили им перейти на производство для российского рынка автобензинов и дизельного топлива только класса Евро-5, сообщила пресс-служба компании.
Российские нефтяные компании должны были полностью перейти на выпуск топлива стандарта Евро-5 с 2016 года. Это предусмотрено четырехсторонними соглашениями, которые подписали Росстандарт, Ростехнадзор, ФАС и нефтяники еще в 2011 году. Планировалось модернизировать 34 действующие установки и построить 99 новых. Но осенью Минэнерго предложило продлить оборот топлива класса Евро-4 еще на год, опасаясь, что «Роснефть» не успеет в срок модернизировать свои НПЗ и не сможет выпускать достаточное количество Евро-5, из-за чего на рынке возникнет дефицит (сама компания это не опровергала). В начале октября правительство приняло компромиссное решение: оборот Евро-4 был продлен на полгода — до 1 июля 2016 года.
Процесс перехода на выпуск топлива класса Евро-5 завершили сибирские НПЗ «Роснефти» — Ангарская нефтехимическая компания и Ачинский НПЗ, сообщает «Роснефть». Ранее на Евро-5 перешли Комсомольский, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский НПЗ, Рязанская нефтеперерабатывающая компания, Саратовский НПЗ.
В 2016 году «Роснефть» планирует произвести свыше 10 млн т бензина и почти 16 млн т дизельного топлива класса Евро-5, без учета объемов производства НГК «Славнефть» (СП с «Газпромнефтью»).