А320 стал самым популярным семейством самолетов в России
Самым популярным семейством самолетов в России стали среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321), говорится в исследовании РБК.
В России разрешено летать 249 самолетам этого семейства. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Дальнемагистральных самолетов, по данным РБК, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.
При этом в российских законах нет определения среднемагистрального самолета. В мире к этой категории принято относить машины с дальностью полета свыше 2,5 тыс. км. Дальнемагистральными в России считаются машины с дальностью полета больше 8 тыс. км.
Два конкурирующих авиастроителя — Airbus и Boeing — обеспечивают большую часть самолетных парков мира. По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. В России самолеты двух компаний занимают 61,7% парка,14,3% — другие зарубежные самолеты.
Airbus вышел в лидеры не так давно. «Аэрофлот», S7, UTair, «Трансаэро» — в 2013 году поделились надвое в своих предпочтениях, объяснил РБК научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Первые две выбрали Airbus, вторые — Boeing. Теперь «Трансаэро» прекратила полеты, а UTair значительно сократила парк.
При подготовке исследования РБК брал за основу список действующих сертификатов летной годности Росавиации на 22 октября 2015 года, а также данные официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Из списка исключена малая авиация (частные лайнеры), самолеты местных авиалиний (практическая дальность менее 1000 км, главным образом Ан-2), вертолеты, бизнес-джеты, а также все самолеты, не использующиеся для перевозок пассажиров — например, грузовые и сельскохозяйственные.