Юрий Мильнер инвестировал в британский сервис по доставке еды Deliveroo
Фонд Digital Sky Technologies (DST) российского инвестора Юрия Мильнера вложился в британский сервис по доставке еды Deliveroo, сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на релиз стартапа. Общий размер инвестиционного раунда составил $100 млн, DST был основным инвестором. Также в раунде принял участие ранее вкладывавшийся в Deliveroo калифорнийский инвестфонд Greenoaks Capital. Доли, в которых фонды вложились в стартап, не раскрываются.
За свою трехлетнюю историю Deliveroo привлек почти $200 млн (с учетом последнего раунда). Ни инвесторы, ни сама компания не раскрывают, исходя из какой оценки проводилась последняя сделка, однако, по словам источника FT, знакомого с ее условиями, всю компанию Deliveroo оценили в $600 млн. Таким образом, инвесторы могли получить в обмен на свои вложения около 17% компании.
Deliveroo был создан в 2012 году бывшим инвестбанкиром Уилом Шу. Сервис занимается доставкой блюд из ресторанов. В частности, Deliveroo сотрудничает с заведениями высшей категории — вплоть до ресторанов с мишленовскими звездами, которые традиционно не предоставляют услуги по заказу еды «на вынос». Сейчас Deliveroo принимает заказы из более чем 5 тыс. ресторанов.
В отличие от многих своих аналогов Deliveroo управляет не только технологической платформой, через которую пользователь может сделать заказ, но и собственным «флотом» курьеров и автомобилей, которые выполняют доставку. Компания берет комиссию за доставку из ресторанов (ее размер не раскрывается) и взимает плату с клиентов за заказ в размере 2-2,5 фунта (в зависимости от стоимости).
Благодаря привлеченным от DST $100 млн Deliveroo стал одним из самых хорошо обеспеченных финансированием европейских стартапов, отмечает FT.
«Мы продемонстрировали очень уверенный рост с самого начала, и инвесторы были впечатлены этим, отмечает создатель сервиса Уилл Шу. По словам Юрия Мильнера, компания «предоставляет прекрасные услуги по доставке продуктов своим клиентам, ресторанам-партнерам и водителям, которые осуществляют доставку». «Мы надеемся, что новый раунд финансирования поддержит их рост», — цитирует FT российского инвестора.
На сегодняшний день Deliveroo работает в 50 городах в 12 странах. Новые инвестиции стартап планирует потратить на дальнейшую экспансию на новые рынки в Азии, на Ближнем Востоке и в Австралии. В ближайшее время он планирует «запустить» пять новых городов — Дубай, Гонконг, Сингапур, Сидней и Мельбурн.
Также дополнительное финансирование поможет Deliveroo конкурировать с аналогичными сервисами по доставке еды: например, немецким Take Eat Easy (его поддерживает инкубатор стартапов Rocket Internet), британским Just Eat (рыночная капитализация составляет 3 млрд фунтов стерлингов) и немецким Delivery Hero, который привлек от инвесторов в общей сложности уже $1,4 млрд.