Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бизнесмену Быкову предъявили обвинение в подстрекательстве к убийству Общество, 18:22 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 18:19 Bugatti показал 1850-сильный гиперкар Bolide Авто, 18:16 Чемпион Bellator заявил о превосходстве команды Емельяненко над UFC Спорт, 18:03 Путин потребовал сохранить программы лечения детей с редкими болезнями Общество, 18:03 Исследователи назвали угрозу для Ethereum 2.0 Крипто, 17:55 В Свердловской области запретили посещение кафе и ресторанов ночью Общество, 17:50 Фудтрак, кофемобиль и груминг: как бизнесу перебраться на колеса РБК и VW коммерческие автомобили, 17:50 Bild узнала об ускоренном введении в Германии карантинных мер Общество, 17:47 Wired: как внедрять ИИ с пользой для бизнеса Pro, 17:44 В Еврокомиссии призвали страны ЕС принять новые меры в связи с пандемией Политика, 17:42 СК попросил суд выпустить топ-менеджера «Траста» из СИЗО Финансы, 17:39 Бои в Карабахе: удар по Степанакерту, обстрел Барды. Фоторепортаж Общество, 17:32  «Ожидания могут быть обмануты». Андрей Мовчан о 5 триггерах обвала рынков Инвестиции, 17:30
Бизнес ,  
0 

Путину рассказали о предложении разделить «Газпром»

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на заседании президентской комиссии по топливно-энергетическому комплексу (ТЭК) поднял вопрос о выделении транспортной составляющей «Газпрома» в отдельную дочернюю компанию.

«Я сказал, что нужно в рамках существующей системы «Газпрома» создать дочернее зависимое общество и отдать туда газотранспортную систему «Газпрома» внутри самого «Газпрома». Как отдельное юрлицо [все 17 «трансгазов»] собрать», — цитирует Артемьева Интерфакс.

Вопрос агентства о том, войдет ли этот вопрос в протокол комиссии, Артемьев переадресовал секретариату комиссии. «А служба свои предложения туда [в секретариат] направила», — заметил глава ФАС.

«Сейчас самое главное [понять], сколько стоит добыча, сколько стоит транспортировка, тогда можно ввести единый сетевой тариф. Сколько чего стоит. Сколько стоят инвестиции», — подчеркнул Артемьев.

Он подчеркнул, что вся транспортная система «Газпрома» должна стать отдельным юридическим лицом. «И тогда добыча будет отделена от транспортной системы. И тогда те же нефтяные компании поймут, сколько им нужно платить за прокачку и сколько реально стоит соучастие в инвестициях. Тогда появится синергия, рынок», — предположил глава службы.

При этом президент «Роснефти» Игорь Сечин и министр энергетики Александр Новак заявили, что вопрос выделения транспортной составляющей из «Газпрома» требует дополнительной доработки.

«Затрагивались многие вопросы, и этот вопрос также требует дополнительного обсуждения с учетом социальной нагрузки, обеспечения газом регионов, муниципальных потребителей. Поэтому о дополнительной проработке этого вопроса также на заседании комиссии прозвучало», — заявил Сечин по итогам заседания президентской комиссии.

Глава Минэнерго отметил, что на комиссии не выносили никаких решений по поводу разделения «Газпрома». «В первую очередь, нужно будет проработать этот вопрос с федеральными органами власти, с «Газпромом». Чтобы не навредить самой компании. Потому что самое главное — это надежное прохождение осенне-зимнего периода», — сказал Новак.

О том, что ФАС собирается поставить вопрос о выделении из «Газпрома»транспортной составляющей, в начале октября РБК рассказал замруководителя службы Анатолий Голомолзин. По его словам, соответствующее обсуждение инициировали нефтяники, в том числе и «Роснефть», а ФАС поддерживает их в этом вопросе, рассчитывая получить прозрачное тарифообразование на транспортировку газа.

«Мы считаем, что, безусловно, транспортировка должна быть по учету внутри «Газпрома» выделена в дочернее зависимое общество с отдельным балансом. Тогда мы точно узнаем, сколько стоит добыча, сколько транспортировка, и тогда всех этих непонятных цифр не будет», — заявлял 2 октября глава ФАС Артемьев в кулуарах форума «Сочи-2015».

Магазин исследований Аналитика по теме "Газ"