Банки предложили правительству вариант реструктуризации долга «Трансаэро»
Руководители десяти российских банков направили письмо на имя первого зампреда правительства Игоря Шувалова и зампреда Аркадия Дворковича, в котором выразили обеспокоенность возможностью списания части долгов «Трансаэро». Об этом сообщает газета «Ведомости», у которой имеется копия документа.
Как следует из письма, авиакомпания должна этим банкам не менее 38,7 млрд руб., или свыше 46% ее долгов банкам. «У подписавшихся банков миллионы вкладчиков и сотни тысяч корпоративных клиентов, которые наблюдают за ситуацией и оценивают ее влияние на устойчивость банковской системы. <...> Решения, принимаемые без учета интересов этих банков, приведут к необходимости создавать дополнительные резервы, ограничат возможность кредитовать экономику и приведут к негативным социальным последствиям», — цитирует письмо издание.
Подлинность письма «Ведомостям» подтвердили топ-менеджеры двух банков. По словам одного из них, оно уже должно дойти до адресатов. При этом представитель секретариата Шувалова заявил, что тот письма пока не получал.
В своем обращении к представителям правительства банкиры предложили свой вариант реструктуризации долга «Трансаэро»: выдать ей или «Аэрофлоту» (покупает 75% плюс 1 акция компании за 1 руб.) синдицированный кредит с участием всех банков-кредиторов в размере банковских долгов компании (около 80 млрд руб.), долги авиакомпании не дисконтировать, а также выдать госгарантии минимум на 50% реструктурируемого долга.
По данным «Ведомостей», письмо к Шувалову и Дворковичу подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, московского представительства банка БФА, ФК «Открытие», Международного финансового клуба и Внешпромбанка.
О том, что банковские долги «Трансаэро» будут частично списаны, предупреждали федеральные чиновники. Президент ВТБ Андрей Костин заявлял, что Сбербанк предлагает списать 30% долгов компании перед банками и он это предложение поддерживает. Общие долги «Трансаэро» составляют 250–260 млрд руб., из которых 150 млрд — обязательство по лизингу и еще около 20 млрд — долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями. ВТБ авиакомпания должна 12 млрд руб., Газпромбанку — 7,9 млрд руб., долг «Трансаэро» перед Сбербанком не известен.
Как пояснили изданию топ-менеджеры двух банков, долг обсуждается в узком кругу, без участия кредитных организаций, подписавших письмо. В декабре прошлого года «Трансаэро» получила госгарантии (9 млрд руб. под кредит ВТБ), что послужило банкам сигналом, что правительство поддерживает компанию, и они продолжили ее кредитовать, рассказал один из собеседников агентства.
«40 млрд руб. — большие госгарантии, но банки-кредиторы просто обозначили позицию, мы готовы обсуждать и сумму, и сроки реструктуризации, и ставку», — рассказал изданию топ-менеджер другого банка. По его словам, срок синдицированного кредита вряд ли будет меньше десяти лет и ставка не будет сверхдоходной, она должна просто покрывать издержки и стоимость привлечения финансирования.
Каждый банк вправе отказаться от реструктуризации или списания задолженности «Трансаэро», но авиакомпания может просто обанкротиться и потери будут еще большими, чем при частичном списании, рассказал один из собеседников «Ведомостей».
Как рассказал газете представитель ВТБ, сейчас идут переговоры о реструктуризации долгов «Трансаэро» и ВТБ совместно с другими банками работает над решением. Представители Сбербанка и Газпромбанка на вопросы «Ведомостей» не ответили.