Лента новостей
Из-за пожара в доме престарелых в Брянской области погиб человек Общество, 09:25 В Приамурье из-за ливней провалился участок федеральной трассы Общество, 09:16 Суд отклонил иск связанного с Пригожиным издания к Facebook Технологии и медиа, 08:40 Панама распорядилась снять флаг страны с задержанного Ираном танкера Политика, 08:14 На Украине начались выборы в Верховную раду Политика, 08:01 Парламентские выборы на Украине. Что важно знать Политика, 08:00 СМИ сообщили о росте популярности нового вида туризма в России Общество, 07:22 «Бавария» обыграла «Реал» в матче Международного кубка чемпионов Спорт, 06:51 СМИ узнали об изучении MI-6 версии причастности России к захвату танкера Политика, 06:49 В Японии из-за ливневых дождей эвакуировали более 110 тыс. человек Общество, 06:18 Twitter заблокировал аккаунты нескольких иранских СМИ Политика, 06:17 МЧС уточнило число пропавших без вести из-за паводка в Иркутской области Общество, 05:40 Зеленский показал на видео крейсер «Украина» изнутри Политика, 05:22 Рогозин допустил запуски «Прогрессов» с Восточного в ближайшее время Технологии и медиа, 04:55
Финансы ,  
0 
Банки предложили правительству вариант реструктуризации долга «Трансаэро»

Руководители десяти российских банков направили письмо на имя первого зампреда правительства Игоря Шувалова и зампреда Аркадия Дворковича, в котором выразили обеспокоенность возможностью списания части долгов «Трансаэро». Об этом сообщает газета «Ведомости», у которой имеется копия документа.

Как следует из письма, ​авиакомпания должна этим банкам не менее 38,7 млрд руб., или свыше 46% ее долгов банкам. «У подписавшихся банков миллионы вкладчиков и сотни тысяч корпоративных клиентов, которые наблюдают за ситуацией и оценивают ее влияние на устойчивость банковской системы. <...> Решения, принимаемые без учета интересов этих банков, приведут к необходимости создавать дополнительные резервы, ограничат возможность кредитовать экономику и приведут к негативным социальным последствиям», — цитирует письмо издание.

Подлинность письма «Ведомостям» подтвердили топ-менеджеры двух банков. По словам одного из них, оно уже должно дойти до адресатов. При этом представитель секретариата Шувалова заявил, что тот письма пока не получал.

В своем обращении к представителям правительства банкиры предложили свой вариант реструктуризации долга «Трансаэро»: выдать ей или «Аэрофлоту» (покупает 75% плюс 1 акция компании за 1 руб.) синдицированный кредит с участием всех банков-кредиторов в размере банковских долгов компании (около 80 млрд руб.), долги авиакомпании не дисконтировать, а также выдать госгарантии минимум на 50% реструктурируемого долга.

По данным «Ведомостей», письмо к Шувалову и Дворковичу подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, московского представительства банка БФА, ФК «Открытие», Международного финансового клуба и Внешпромбанка.

О том, что банковские долги «Трансаэро» будут частично списаны, предупреждали федеральные чиновники. ​Президент ВТБ Андрей Костин заявлял, что Сбербанк предлагает списать 30% долгов компании перед банками и он это предложение поддерживает. Общие долги «Трансаэро» составляют 250–260 млрд руб., из которых 150 млрд — обязательство по лизингу и еще около 20 млрд — долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями. ВТБ авиакомпания должна 12 млрд руб., Газпромбанку — 7,9 млрд руб., долг «Трансаэро» перед Сбербанком не известен.

Как пояснили изданию топ-менеджеры двух банков, долг обсуждается в узком кругу, без участия кредитных организаций, подписавших письмо. В декабре прошлого года «Трансаэро» получила госгарантии (9 млрд руб. под кредит ВТБ), что послужило банкам сигналом, что правительство поддерживает компанию, и они продолжили ее кредитовать, рассказал один из собеседников агентства.

«40 млрд руб. — большие госгарантии, но банки-кредиторы просто обозначили позицию, мы готовы обсуждать и сумму, и сроки реструктуризации, и ставку», — рассказал изданию топ-менеджер другого банка. По его словам, срок синдицированного кредита вряд ли будет меньше десяти лет и ставка не будет сверхдоходной, она должна просто покрывать издержки и стоимость привлечения финансирования.

Каждый банк вправе отказаться от реструктуризации или списания задолженности «Трансаэро», но авиакомпания может просто обанкротиться и потери будут еще большими, чем при частичном списании, рассказал один из собеседников «Ведомостей».

Как рассказал газете представитель ВТБ, сейчас идут переговоры о реструктуризации долгов «Трансаэро» и ВТБ совместно с другими банками работает над решением. Представители Сбербанка и Газпромбанка на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"