Лента новостей
Команда Зеленского обнародовала программу инаугурации Политика, 17:48 Зеленский рассказал о борьбе за возвращение на Украину «пленников Кремля» Политика, 17:29 В Хабаровске по запросу КНР задержали двух китайцев Общество, 17:20 Автор «Игры престолов» получит «народный Оскар» от фанатов из Якутии Общество, 16:49 «Динамо» обеспечило себе право выступать в РПЛ в следующем сезоне Спорт, 16:39 Греф назвал условие возвращения в правительство Бизнес, 16:17 СМИ сообщили о взрыве рядом с туристическим автобусом в Египте Общество, 16:14 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 16:13 Греф сообщил о своих предпочтениях в инвестициях Финансы, 16:12 В Москве участник полумарафона умер после финиша Общество, 16:08 Арина Аверина завоевала второе золото на ЧЕ по художественной гимнастике Спорт, 16:07 Греф поставил себе четверку за работу в Сбербанке Бизнес, 16:03 Греф заявил о «хирургической» чистке власти от олигархов при Путине Политика, 16:02 В Москве мужчина избил пришедшую в храм пенсионерку Общество, 16:01
«Аэрофлот» купит «Трансаэро» ,  
0 
Инвесторы назвали «негативным прецедентом» сделку по покупке «Трансаэро»

​«Разрушающее стоимость» поглощение авиакомпании «Трансаэро» откроет двери для других сделок при поддержке государства, которые нагрузят крупнейшие компании России долгами, заявил агентству Bloomberg представитель нидерландской финансовой корпорации ING Groep. По словам аналитика ING в Москве Егора Федорова, «любая компания, оказавшаяся в трудной ситуации из-за замедления экономики, может стать целью для поглощения».

Аналитик отметил, что возможные кандидаты для слияния существуют в нефтяной, транспортной и банковской отраслях. «Эта сделка создает негативный прецедент, поскольку другие госкомпании со здоровыми финансами могут быть принуждены к покупке проблемных бизнесов, что подорвет их финансовую позицию», — сказал Федоров.

«Принципиально важным в этой сделке является то, что она не осуществлялась бы на таких условиях, будь «Аэрофлот» частной компанией», — добавил аналитик ING.

«Отраслевая консолидация и поглощение слабых игроков сильными является неотъемлемой характеристикой кризиса» — пояснил в электронном письме Bloomberg исполнительный директор Sputnik Asset Management в Москве Александр Лосев, который владеет облигациями «Газпрома» и ВТБ. «Рост долговой нагрузки вследствие поглощения обанкротившихся компаний ведет к естественно негативной реакции», — добавил он.

«Прямо сейчас эта сделка не выглядит слишком хорошей для финансов «Аэрофлота», — сказал агентству по телефону Андрес Вальехо из Kapital Asset Management в Москве, который управляет активами на $2,6 млрд, включая облигации «Аэрофлота». В долгосрочном периоде долговая нагрузка будет управляемой, считает Вальехо, который не продает свои облигации «Аэрофлота». «Я не думаю, что возникнут риски для держателей облигаций «Аэрофлота», — резюмировал он.

По мнению аналитика VTB Capital Елены Сахновой, операционный леверидж у «Аэрофлота» в результате сделки с «Трансаэро» вырастет в 6,1 раза с нынешних пяти раз. При этом средний показатель для компаний, включенных в листинг Московской биржи, по данным Bloomberg, составляет меньше единицы.

По оценке ВТБ, «Трансаэро» предстоят валютные платежи в размере 42 млрд руб. ($616 млн) за аренду самолетов, а общий долг компании на декабрь 2014 года составлял 107 млрд руб.

«Трансаэро» стала жертвой рецессии, в результате которой сократились авиаперевозки, а девальвация рубля на 45% за минувший года раздула стоимость аренды самолетов, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что рост рублевой стоимости выплат по корпоративным российским облигациям, которые составят $7 млрд к концу года, может привести к аналогичным сделкам.

По сведениям, собранным Bloomberg, облигации не менее 12 российских заемщиков торгуются на проблемном уровне по сравнению с девятью эмитентами в Бразилии.

Представитель «Аэрофлота» отказался комментировать для Bloomberg, как приобретение «Трансаэро» повлияет на баланс компании.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции"