Лента новостей
6 фактов, которые нужно знать о подагре Спецпроект РБК PINK, 08:46 Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 08:38 Умер режиссер Марлен Хуциев Общество, 08:35 Три человека погибли из-за наводнения в Небраске Общество, 08:32 Новые власти Бразилии разрешили США использовать свой космодром Политика, 08:08 Житель Камчатки получил 10 лет строгого режима за попытку вступить в ИГ Общество, 07:58 Венесуэльский генерал признал Гуаидо временным президентом Политика, 07:44 Минфин внедрит механизм решения споров с налоговиками за рубежом Экономика, 07:30 Как Минфин поможет решить спор с иностранными налоговиками Pro, 07:30 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 07:23 Власти выбрали строителя армейских складов во Владивостоке за ₽26 млрд Политика, 07:00 Три человека получили ранения при стрельбе в Нью-Йорке Общество, 06:59 Вице-адмирал ВМФ назвал зарплату командира подводной лодки Финансы, 06:34 МИД Венесуэлы осудил захват оппозицией диппредставительств в США Политика, 06:18
Технологии и медиа ,  
0 
Абоненты стали реже жаловаться на операторов сотовой связи

В Роскомнадзор в 2015 году поступила всего 341 жалоба от абонентов сотовой связи, связанная с переносом номеров. По состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзор рассмотрел 688 жалоб: пользователи сетовали на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать, за нарушение срока передачи номера другому оператору.

В 2014 году в 13% случаев была установлена вина операторов связи и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. В 2015 году ответственность операторов подтверждена только в 5% случаев.

Возможность сменить оператора связи с сохранением телефонного номера появилась у россиян с декабря 2013 года. К началу сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн. заявок на подобную услугу. По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у «ВымпелКома» — 12,8%. «МегаФон» эти данные не раскрывает.

Оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») первым в России начал процесс переноса номера, и, по сообщению представителей компании, именно в их сети была зафиксирована первая в России успешная портация номера абонента. MNP (услуга переноса номера. — Прим. РБК) в России запускался в очень сжатые сроки, без минимально периода тестирования, поэтому на отладку всех процессов взаимодействия между участниками процесса потребовалось определенное время, ­объясняет представитель «ВымпелКома»​ Анна Айбашева.

С ней согласен и представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Снижение количества жалоб по поводу переносимости номеров — следствие отработки процедуры их передачи от одного оператора к другому, а также снижения внимания к самой услуге». По данным МТС, за все время работы сервиса услугой переноса мобильного номера воспользовались менее 1% абонентов российских операторов связи.

В «МегаФоне» также подтвердили, что отладили процесс по переходу абонентов к другому оператору. «Поэтому технических ошибок становиться меньше у всех участников процесса», — уверена представитель «МегаФона» Татьяна Зверева.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"