Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
658 

Абоненты стали реже жаловаться на операторов сотовой связи

В Роскомнадзор в 2015 году поступила всего 341 жалоба от абонентов сотовой связи, связанная с переносом номеров. По состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзор рассмотрел 688 жалоб: пользователи сетовали на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать, за нарушение срока передачи номера другому оператору.

В 2014 году в 13% случаев была установлена вина операторов связи и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. В 2015 году ответственность операторов подтверждена только в 5% случаев.

Возможность сменить оператора связи с сохранением телефонного номера появилась у россиян с декабря 2013 года. К началу сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн. заявок на подобную услугу. По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у «ВымпелКома» — 12,8%. «МегаФон» эти данные не раскрывает.

Оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») первым в России начал процесс переноса номера, и, по сообщению представителей компании, именно в их сети была зафиксирована первая в России успешная портация номера абонента. MNP (услуга переноса номера. — Прим. РБК) в России запускался в очень сжатые сроки, без минимально периода тестирования, поэтому на отладку всех процессов взаимодействия между участниками процесса потребовалось определенное время, ­объясняет представитель «ВымпелКома»​ Анна Айбашева.

С ней согласен и представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Снижение количества жалоб по поводу переносимости номеров — следствие отработки процедуры их передачи от одного оператора к другому, а также снижения внимания к самой услуге». По данным МТС, за все время работы сервиса услугой переноса мобильного номера воспользовались менее 1% абонентов российских операторов связи.

В «МегаФоне» также подтвердили, что отладили процесс по переходу абонентов к другому оператору. «Поэтому технических ошибок становиться меньше у всех участников процесса», — уверена представитель «МегаФона» Татьяна Зверева.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Лента новостей
Китай запустил космический грузовик «Тяньчжоу-9» Технологии и медиа, 02:00
Во Франции заявили о риске «открытой войны» в сердце Европы к 2030 году Политика, 01:56
Латвия перестала признавать российские загранпаспорта без биометрии Политика, 01:24
Писториус договорился «быстро и тихо» купить Patriot для Украины Политика, 01:02
xAI заключила контракт с Министерством обороны США Технологии и медиа, 00:54
Суд отменил штраф молдавского священника за паломничество по России Политика, 00:35
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Маск предложил новый источник инвестиций для финансирования xAI Политика, 00:27
Сотрудников Starbucks обяжут работать из офиса больше дней в неделю Бизнес, 00:08
Клуб россиянина заработал рекордные призовые в международных кубках Спорт, 00:00
Как и сколько зарабатывают легальные казино в РоссииПодписка на РБК, 00:00
Мерц пообещал поддержать США в вооружении Украины Политика, 14 июл, 23:58
Эквадор выдал России обвиняемого в мошенничестве при получении выплат Общество, 14 июл, 23:51
В Курской области при разминировании погибли двое сотрудников МЧС Политика, 14 июл, 23:43