Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Абоненты стали реже жаловаться на операторов сотовой связи

В Роскомнадзор в 2015 году поступила всего 341 жалоба от абонентов сотовой связи, связанная с переносом номеров. По состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзор рассмотрел 688 жалоб: пользователи сетовали на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать, за нарушение срока передачи номера другому оператору.

В 2014 году в 13% случаев была установлена вина операторов связи и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. В 2015 году ответственность операторов подтверждена только в 5% случаев.

Возможность сменить оператора связи с сохранением телефонного номера появилась у россиян с декабря 2013 года. К началу сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн. заявок на подобную услугу. По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у «ВымпелКома» — 12,8%. «МегаФон» эти данные не раскрывает.

Оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») первым в России начал процесс переноса номера, и, по сообщению представителей компании, именно в их сети была зафиксирована первая в России успешная портация номера абонента. MNP (услуга переноса номера. — Прим. РБК) в России запускался в очень сжатые сроки, без минимально периода тестирования, поэтому на отладку всех процессов взаимодействия между участниками процесса потребовалось определенное время, ­объясняет представитель «ВымпелКома»​ Анна Айбашева.

С ней согласен и представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Снижение количества жалоб по поводу переносимости номеров — следствие отработки процедуры их передачи от одного оператора к другому, а также снижения внимания к самой услуге». По данным МТС, за все время работы сервиса услугой переноса мобильного номера воспользовались менее 1% абонентов российских операторов связи.

В «МегаФоне» также подтвердили, что отладили процесс по переходу абонентов к другому оператору. «Поэтому технических ошибок становиться меньше у всех участников процесса», — уверена представитель «МегаФона» Татьяна Зверева.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
В Белом доме заявили о ситуации не в пользу Украины в Донбассе Политика, 20:56
Лондон отправит в Польшу истребители «Тайфун» Политика, 20:46
Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы Политика, 20:38
Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% Инвестиции, 20:31
Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве Общество, 20:28
Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:25
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии Политика, 20:23
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
США пообещали «усиливать давление» против энергетики России Политика, 20:16
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 20:13
Путин заявил о росте экспортных возможностей России при развитии БАМа Экономика, 20:09
«Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями Инвестиции, 20:06
Военная операция на Украине. Карта на 23 апреля Политика, 19:53
«Маер» запустил цифровые экраны в Сочи, Воронеже, Рублевке и Химках Пресс-релиз, 19:49
Матч россиянок на турнире WTA в Мадриде закончился победой Потаповой Спорт, 19:42