Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Нафтогаз» отказался от предложения «Газпрома» обнулить претензии в суде Бизнес, 20:33 В Сети появилось видео жалобы Медведеву от жительницы села на Алтае Общество, 20:25 Медведев упустил победу над Надалем на Итоговом турнире АТР Спорт, 20:20 Data science: как компании превращают данные в деньги Партнерский материал, 20:15 Коломойский допустил появление русских танков в Польше Политика, 20:14 Юношеская сборная России сыграла вничью с Косово в квалификации ЧЕ Спорт, 20:03 «ВКонтакте» даст возможность ставить дизлайки Технологии и медиа, 19:57 Акции «Ростелекома» упали на 3% на фоне решения о покупке Tele2 Финансы, 19:50 Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой РБК и Subaru, 19:48 Новый глава СПЧ заявил о сомнениях по трем фигурантам «московского дела» Политика, 19:46 В Крыму назвали число переехавших украинцев после присоединения к России Политика, 19:38 В Крыму пропала пятилетняя девочка Общество, 19:30 Путин прилетел в Бразилию на саммит БРИКС Общество, 19:24 Игрока «Манчестер Сити» отстранили за твит в адрес партнера по команде Спорт, 19:24
Технологии и медиа ,  
0 
Абоненты стали реже жаловаться на операторов сотовой связи

В Роскомнадзор в 2015 году поступила всего 341 жалоба от абонентов сотовой связи, связанная с переносом номеров. По состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзор рассмотрел 688 жалоб: пользователи сетовали на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать, за нарушение срока передачи номера другому оператору.

В 2014 году в 13% случаев была установлена вина операторов связи и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. В 2015 году ответственность операторов подтверждена только в 5% случаев.

Возможность сменить оператора связи с сохранением телефонного номера появилась у россиян с декабря 2013 года. К началу сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн. заявок на подобную услугу. По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у «ВымпелКома» — 12,8%. «МегаФон» эти данные не раскрывает.

Оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») первым в России начал процесс переноса номера, и, по сообщению представителей компании, именно в их сети была зафиксирована первая в России успешная портация номера абонента. MNP (услуга переноса номера. — Прим. РБК) в России запускался в очень сжатые сроки, без минимально периода тестирования, поэтому на отладку всех процессов взаимодействия между участниками процесса потребовалось определенное время, ­объясняет представитель «ВымпелКома»​ Анна Айбашева.

С ней согласен и представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Снижение количества жалоб по поводу переносимости номеров — следствие отработки процедуры их передачи от одного оператора к другому, а также снижения внимания к самой услуге». По данным МТС, за все время работы сервиса услугой переноса мобильного номера воспользовались менее 1% абонентов российских операторов связи.

В «МегаФоне» также подтвердили, что отладили процесс по переходу абонентов к другому оператору. «Поэтому технических ошибок становиться меньше у всех участников процесса», — уверена представитель «МегаФона» Татьяна Зверева.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"