Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Раскритикованный губернатором мэр Владивостока объявил об отставке Политика, 08:28 Как избежать ситуации «сядем все!» после изменений закона о банкротстве Pro, 08:15 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 08:15 Президент Киргизии перешел на удаленку после приглашения в Москву Политика, 08:04 Троценко предупредил о сокращении авиарейсов в обход Москвы Бизнес, 08:00 Как пандемия изменила привычки потребителей в возрасте — The Economist Pro, 07:50 Ресторатор Борис Зарьков — о мотивации, делегировании и личном бренде РБК и Dior, 07:45 В Красноярском крае завели дело после гибели пяти человек в ДТП Общество, 07:34 Трутнев предложил мэру Владивостока уволиться Политика, 07:19 Плейлисты, мода и аутентичность: ритмы большого города РБК Стиль и Armani Exchange, 07:15 Больше половины россиян сочли бесконтактные платежи небезопасными Общество, 07:00 Аграрии заявили о рисках для урожая из-за подорожавших удобрений Бизнес, 07:00 Axios сообщил о попытке Трампа срочно вернуть войска из-за границы Политика, 06:59 Путин и Си Цзиньпин запустят совместный ядерный проект Политика, 06:38
Технологии и медиа ,  
0 

Абоненты стали реже жаловаться на операторов сотовой связи

В Роскомнадзор в 2015 году поступила всего 341 жалоба от абонентов сотовой связи, связанная с переносом номеров. По состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзор рассмотрел 688 жалоб: пользователи сетовали на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать, за нарушение срока передачи номера другому оператору.

В 2014 году в 13% случаев была установлена вина операторов связи и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. В 2015 году ответственность операторов подтверждена только в 5% случаев.

Возможность сменить оператора связи с сохранением телефонного номера появилась у россиян с декабря 2013 года. К началу сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн. заявок на подобную услугу. По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у «ВымпелКома» — 12,8%. «МегаФон» эти данные не раскрывает.

Оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») первым в России начал процесс переноса номера, и, по сообщению представителей компании, именно в их сети была зафиксирована первая в России успешная портация номера абонента. MNP (услуга переноса номера. — Прим. РБК) в России запускался в очень сжатые сроки, без минимально периода тестирования, поэтому на отладку всех процессов взаимодействия между участниками процесса потребовалось определенное время, ­объясняет представитель «ВымпелКома»​ Анна Айбашева.

С ней согласен и представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Снижение количества жалоб по поводу переносимости номеров — следствие отработки процедуры их передачи от одного оператора к другому, а также снижения внимания к самой услуге». По данным МТС, за все время работы сервиса услугой переноса мобильного номера воспользовались менее 1% абонентов российских операторов связи.

В «МегаФоне» также подтвердили, что отладили процесс по переходу абонентов к другому оператору. «Поэтому технических ошибок становиться меньше у всех участников процесса», — уверена представитель «МегаФона» Татьяна Зверева.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"