Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
658 

Абоненты стали реже жаловаться на операторов сотовой связи

В Роскомнадзор в 2015 году поступила всего 341 жалоба от абонентов сотовой связи, связанная с переносом номеров. По состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзор рассмотрел 688 жалоб: пользователи сетовали на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать, за нарушение срока передачи номера другому оператору.

В 2014 году в 13% случаев была установлена вина операторов связи и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. В 2015 году ответственность операторов подтверждена только в 5% случаев.

Возможность сменить оператора связи с сохранением телефонного номера появилась у россиян с декабря 2013 года. К началу сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн. заявок на подобную услугу. По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у «ВымпелКома» — 12,8%. «МегаФон» эти данные не раскрывает.

Оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») первым в России начал процесс переноса номера, и, по сообщению представителей компании, именно в их сети была зафиксирована первая в России успешная портация номера абонента. MNP (услуга переноса номера. — Прим. РБК) в России запускался в очень сжатые сроки, без минимально периода тестирования, поэтому на отладку всех процессов взаимодействия между участниками процесса потребовалось определенное время, ­объясняет представитель «ВымпелКома»​ Анна Айбашева.

С ней согласен и представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Снижение количества жалоб по поводу переносимости номеров — следствие отработки процедуры их передачи от одного оператора к другому, а также снижения внимания к самой услуге». По данным МТС, за все время работы сервиса услугой переноса мобильного номера воспользовались менее 1% абонентов российских операторов связи.

В «МегаФоне» также подтвердили, что отладили процесс по переходу абонентов к другому оператору. «Поэтому технических ошибок становиться меньше у всех участников процесса», — уверена представитель «МегаФона» Татьяна Зверева.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Лента новостей
Самолет с вернувшимися из плена российскими военными сел в Подмосковье Общество, 19:44
Зеленский сообщил о возвращении тяжелораненых украинских солдат из плена Политика, 19:39
Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий РБК и VOYAH, 19:30
В Кремле оценили поздравление Рубио с Днем России Политика, 19:28
Кадыров назвал Чечню первым победившим международный терроризм регионом Политика, 19:17
Китай начнет массово производить самые большие самолеты-амфибии в мире Политика, 19:10
WSJ назвала майские территориальные приобретения России почти рекордными Политика, 19:01
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Писториус отверг рассмотрение поставок ракет Taurus Украине Политика, 18:53
Трамвай загорелся на Суворовской площади в Петербурге. Видео Общество, 18:49
Гончаренко уволили из «Пари НН» Спорт, 18:41
Российский чемпион Олимпиады по борьбе потерял две медали ЧМ за допинг Спорт, 18:36
Более 290 человек погибли при крушении Boeing в Индии Общество, 18:27
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 18:20
Выживший в авиакатастрофе в Индии рассказал о первых секундах полета Общество, 18:02