Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Абоненты стали реже жаловаться на операторов сотовой связи

В Роскомнадзор в 2015 году поступила всего 341 жалоба от абонентов сотовой связи, связанная с переносом номеров. По состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзор рассмотрел 688 жалоб: пользователи сетовали на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать, за нарушение срока передачи номера другому оператору.

В 2014 году в 13% случаев была установлена вина операторов связи и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. В 2015 году ответственность операторов подтверждена только в 5% случаев.

Возможность сменить оператора связи с сохранением телефонного номера появилась у россиян с декабря 2013 года. К началу сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн. заявок на подобную услугу. По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у «ВымпелКома» — 12,8%. «МегаФон» эти данные не раскрывает.

Оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») первым в России начал процесс переноса номера, и, по сообщению представителей компании, именно в их сети была зафиксирована первая в России успешная портация номера абонента. MNP (услуга переноса номера. — Прим. РБК) в России запускался в очень сжатые сроки, без минимально периода тестирования, поэтому на отладку всех процессов взаимодействия между участниками процесса потребовалось определенное время, ­объясняет представитель «ВымпелКома»​ Анна Айбашева.

С ней согласен и представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Снижение количества жалоб по поводу переносимости номеров — следствие отработки процедуры их передачи от одного оператора к другому, а также снижения внимания к самой услуге». По данным МТС, за все время работы сервиса услугой переноса мобильного номера воспользовались менее 1% абонентов российских операторов связи.

В «МегаФоне» также подтвердили, что отладили процесс по переходу абонентов к другому оператору. «Поэтому технических ошибок становиться меньше у всех участников процесса», — уверена представитель «МегаФона» Татьяна Зверева.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 октября
EUR ЦБ: 105,31 (+0,56)
Инвестиции, 07 окт, 17:16
Курс доллара на 8 октября
USD ЦБ: 96,06 (+1,19)
Инвестиции, 07 окт, 17:16
Бортников предупредил об усилении пропаганды исламизма на КавказеПолитика, 14:23
Суд арестовал квартиры и машины двух экс-замгубернатора Брянской областиОбщество, 14:21
Приложения «Лаборатории Касперского» удалили из Google PlayТехнологии и медиа, 14:19
В Москве впервые пройдет фестиваль еврейских шалашейГород, 14:11
Президент Туниса обошел конкурента в тюрьме и выиграл выборыПолитика, 14:10
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 14:09
Ректоры медицинских вузов посетили производство «Эвалар»Пресс-релиз, 14:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
С территории Ливана по Израилю запустили больше сотни ракетПолитика, 13:56
Что проверять перед первой крупной сделкойPro, 13:56
Прокурор объяснил отказ от исковых сроков изворотливостью коррупционеровПолитика, 13:55
Пашинян прокатился на велосипеде по набережной Москва-рекиПолитика, 13:53
Алиев прибыл в Москву для переговоров с ПутинымПолитика, 13:39
Совет Евросоюза утвердил новый санкционный режим против РоссииПолитика, 13:38
Грузинский чемпион UFC вызвал Махачева на бойСпорт, 13:37