Конкурсы по третьему и четвертому участкам ЦКАД перенесли на октябрь
Подведение итогов конкурса на строительство и эксплуатацию двух участков ЦКАД также перенесено. Оно должно пройти не позднее 16 ноября 2015 года для третьего участка и не позднее 23 ноября 2015 года для четвертого участка. Об этом в пятницу вечером сообщил официальный представитель госкомпании «Автодор».
Перенос сроков связан «с отсутствием законодательно оформленного решения правительства по поводу изменений параметров открытых конкурсов относительно третьего и четвертого участков ЦКАД», говорится в пресс-релизе «Автодора».
В январе 2015 года участники конкурсов провели консультации с представителями «Автодора» и Министерства транспорта. По итогам обсуждений было внесено предложение перенести срок подачи конкурсных предложений. В марте их перенесли на 3 сентября 2015 года для третьего пускового комплекса и 10 сентября 2015 года для четвертого пускового комплекса ЦКАД.
Все это время «Автодор» и потенциальные концессионеры третьего и четвертого участков ЦКАД вели переговоры об изменении условий конкурсов по ним. О подготовке поправок в форме распоряжений правительства по ЦКАД РБК ранее сообщили собеседники в нескольких компаниях, которые претендуют на участие в конкурсах, и представитель Минэкономразвития. Документы готовил Минтранс, Минэкономразвития согласовало их в рабочем порядке, сообщил представитель ведомства. Представители Минтранса и «Автодора» не стали комментировать поправки. Пресс-служба вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует ЦКАД, также отказалась от комментариев.
Что изменится
РБК ознакомился с проектами распоряжений правительства, которые должны закрепить изменения в условия концессионных соглашений. Из документов следует, что государство готово их смягчить, в частности учесть в соглашениях инфляционные риски.
При расчете инвестиционного платежа (обеспечивает возмещение расходов концессионера на строительство с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал) в проектах распоряжений предусмотрены два поправочных коэффициента. Первый будет учитывать соотношение прогнозного и фактического размера инфляции, второй — будущее изменение ключевой ставки ЦБ относительно ставки в 11,5% (такой уровень был заложен для расчета размера платежей концессионерам по условиям конкурсов 2014 года).
Также в документах предлагается ввести дополнительный инвестиционный платеж, который «Автодор» должен будет перечислить концессионеру, если фактическая инфляция по стройматериалам (сводный индекс цен строительной продукции) за три года строительства дороги превысит прогнозное значение, указанное в концессионных соглашениях.
«Автодор» также согласился пересмотреть ставки, по которым победители конкурса могут привлекать долговое финансирование для строительства, рассказал РБК источник в одном из консорциумов. Новые ставки могут быть рассчитаны по формуле «ключевая ставка ЦБ плюс 2,5–3%» или «потребительская инфляция плюс 5,5%», говорит он.
Проект и претенденты
ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, его протяженность должна составить 339–344 км (283,6 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных). Срок запуска — 2018 год. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд руб., из них 150 млрд — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Президент Владимир Путин на экономическом форуме в Петербурге в 2013 году назвал ЦКАД в числе трех важнейших инфраструктурных проектов, для которых решено было распечатать ФНБ.
Первые лоты — первая и пятая секции ЦКАД — были разыграны в 2014 году. Конкурс на строительство первой секции (участок в 49,5 км от Минского до Каширского шоссе) выиграл «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. Но с тех пор компания, оказавшаяся в сложном финансовом положении, успела сменить владельцев. В августе 2015 года обязательства по первой пусковой секции ЦКАД были переданы «Крокус Интернэшнл» Араса Агаларова.
Право строить пятую секцию (от Наро-Фоминского до Солнечногорского района и Звенигорода) получила компания АРКС, совладельцем которой до недавнего времени был Геннадий Тимченко.