СМИ узнали о планах Сбербанка разделить офисы для граждан и корпораций
Сбербанк начал реформу системы управления, одним из направлений которой является разделение офисов банка на специализированные — для граждан, корпоративных клиентов и сложных банковских операций. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
О подготовке реформы глава Сбербанка Герман Греф сообщил 1 июля. Сейчас все клиенты кредитной организации обслуживаются в одних и тех же офисах. Как ожидается, работа над программой завершится в сентябре этого года. Эту информацию изданию подтвердили несколько сотрудников банка.
Как пояснил топ-менеджер Сбербанка в Ростовской области, реформа уже началась, в настоящее время уже открываются отдельные офисы для юрлиц и для физлиц. «Для пилотных проектов нужны новые офисы, и эти категории [доп- и оперофисы] подходят наилучшим образом, так как обладают наиболее полным функционалом после филиалов», — сказал собеседник газеты.
По мнению экспертов, такая модель обслуживания позволит банку сократить издержки, что является основной целью реформы управления, анонсированной Грефом.
«Механизмы работы с юридическими и физическими лицами разнятся. К примеру, физлицам важнее удобство расположения офисов, в то время как отделения для юридических лиц можно разместить и не в первой линии доступности, что дешевле. Отделения, обслуживающие оба вида клиентов, должны работать весь день, а отделения для юридических лиц могут подстроить свой график под их потребности и рациональнее использовать рабочее время», — считает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
При этом он отметил, что большая часть сотрудников ключевых корпоративных клиентов банков одновременно являются и физическими лицами, поэтому «не факт, что с учетом огромной клиентской базы Сбербанка такое разделение будет в итоге оправданно».