Росздравнадзор проверит цены и качество обслуживания в аптеках
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) намерена инициировать проверки уровня цен и качества обслуживания клиентов в аптеках. Это следует из письма «О соблюдении законодательства в деятельности аптечных организаций» за подписью заместителя руководителя ведомства Ирины Борзик, пишут «Известия».
Письмо разослано руководителям ряда аптечных сетей, а также в территориальные отделения службы.
«В настоящее время увеличилось количество обращений граждан на качество обслуживания в аптечных организациях: отпуск без рецептов препаратов рецептурного отпуска, предложение дорогостоящих препаратов при наличии более дешевых, отказ в выдаче лекарственного препарата при отсутствии сдачи, отсутствие лекарственных препаратов, включенных в минимальный ассортимент, грубое отношение к пациентам», — отметила Борзик.
Она напомнила, что Росздравнадзор имеет право проводить внеплановые проверки без предварительного согласования с органами прокуратуры и уведомления проверяемых организаций.
Как сообщил «Известиям» источник в Росздравнадзоре, основные жалобы поступают на отсутствие в аптеках недорогих аналогов, которые входят в минимальный ассортимент. «Вместо, например, парацетамола за 5–10 руб. клиентам предлагают аналогичное лекарство за 100–200 руб., обманывая клиентов, что дешевый российский аналог закончился, — сказал он. — Кроме того, зафиксирован и необоснованный рост цен в аптеках на жизненно необходимые лекарства».
По данным мониторинга цен Росздравнадзора, в первом полугодии 2015 года уровень розничных цен на жизненно необходимые лекарства вырос на 7,3%. Наибольший рост зафиксирован на препараты низкой (до 50 руб.) и средней (50–500 руб.) ценовых категорий — 11,7% и 5,7% соответственно. Уровень цен на лекарства стоимостью свыше 500 руб. в текущем году вырос на 3,5%.