Эксперты зафиксировали экономию россиян на сигаретах
В 2015 году премиальный ценовой сегмент рынка сигарет снизился на 0,5 п.п. в натуральном выражении, среднепремиальный — на 0,3 п.п. При этом средненизкий и низкий сегменты выросли на 1 и 0,1 п.п. соответственно. Об этом говорится в комментарии партнера табачной группы Nielsen Россия Марины Лапенковой, поступившем в РБК.
По ее словам, структура этого рынка меняется медленно из-за высокой лояльности потребителей к определенным брендам. Однако административные меры по регулированию рынка и экономическая ситуация оказали влияние на рынок.
Лапенкова добавила, что в первом квартале около 17% опрошенных потребителей выразили желание экономить на сигаретах и других покупках. Это произошло на фоне того, что поведение и выбор покупателей стал более рациональным, когда в 2014 году ускорился рост цен на продукты.
Ранее из отчетности компании Philip Morris стало известно, что в 2014 году объем рынка сигарет в России снизился на 9,2%. По итогам года его объем составил 310,6 млрд штук или 15,53 млрд пачек. Компания объяснила это воздействием роста ставок акциза на цену сигарет и неблагоприятной экономической ситуацией в стране.