Июнь стал худшим месяцем для продаж «Дикси» с начала года
Третий по выручке ретейлер России ГК «Дикси» (управляет сетями «Дикси», «Виктория») в июне 2015 года по сравнению с июнем 2014 года нарастил выручку только на 16,5%, до 22,4 млрд руб., сообщила компания в четверг в раскрытии операционных результатов компании. В мае (год к году) рост продаж составил 20,4%, до 23,4 млрд руб. Хотя замедление роста продаж «Дикси» ощущала уже в апреле — выручка выросла чуть более чем на 20%, тогда как в первые три месяца года рост показателя достигал 30%, для ретейлера июнь стал худшим месяцем за первое полугодие.
Основной дивизион компании «Дикси», сеть магазинов «у дома», год к году нарастил рублевую выручку на 18,9%, до 18,1 млрд руб. Второе подразделение группы — «Виктория» (супермаркеты и магазины «у дома») — за тот же период нарастило продажи на 6,7% в рублях, до 2,6 млрд руб. в июне 2015 года.
Общая выручка ГК «Дикси» в первом полугодии выросла на 23,1% в рублях по сравнению с шестью месяцами 2014 года и составила 131,6 млрд руб. За счет повышения среднего чека на 9,5% продажи сопоставимых магазинов группы «Дикси» (открыты до 1 июня 2014 года, проработали одинаковое количество месяцев за шесть месяцев 2015 и 2014 годов) в первом полугодии увеличились на 6,7%. При этом за тот же период количество чеков сократилось на 2,6%. Более всего трафик сократился в Уральском федеральном округе — на 4,8%.
Ранее неаудированные результаты за июнь и первые шесть месяцев раскрыли основные конкуренты «Дикси» — «Магнит» и X5 Retail Group. Лидер отрасли по выручке и количеству точек, «Магнит», так же как и «Дикси», замедлил рост выручки в июне по сравнению с маем (до 24,6% с 28,7%). Глава компании Сергей Галицкий объяснил результаты замедлением инфляции и снижением среднего чека из-за переключения покупателей на более дешевые продукты, а также эффектом высокой базы в 2014 году. У X5 в июне совсем незначительное замедление выручки — 28,2%, в мае рост выручки составил 28,5%.
В первом полугодии 2015 года «Дикси» продолжила наращивать торговые площади. За первые шесть месяцев года она открыла 271 магазин (нетто). По данным компании, по состоянию на 30 июня 2015 года группа управляла 2466 магазинами, включая 2333 магазина «у дома» «Дикси», 97 магазинами «Виктория», 1 магазином Cash и 35 компактными гипермаркетами «Мегамарт» и «Минимарт». К концу июня компания увеличила свою торговую площадь на 25% год к году, до 827 227 кв. м.
К 13:00 бумаги ретейлера на Московской бирже подешевели на 0,46%, капитализация компании составила 40,5 млрд руб.